После финиша Гран При России руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене ответил на вопросы журналистов, подчеркнув, что считает столкновение Кими Райкконена и Валттери Боттаса на последнем круге гоночным инцидентом.
Вопрос: Собираетесь ли вы изменить подход к оставшимся гонкам в ситуации, когда Себастьян Феттель реально может занять второе место в личном зачёте чемпионата?
Маурицио Арривабене: Нет, наш подход останется прежним.
Вопрос: Если говорить о силовых установках, какой программы вы собираетесь придерживаться во время заключительных гонок сезона? Поговаривают, что вы можете представить модернизированную версию двигателя, но это грозит штрафами…
Маурицио Арривабене: Мы об этом думаем и в дни гоночного уик-энда в Остине объявим, что собираемся делать. Разумеется, поскольку мы вышли на второе место в личном зачёте, ситуация несколько меняется, но мы должны всё спокойно взвесить, прежде чем принимать решение.
Вопрос: Две команды подали официальную жалобу в Евросоюз, что затрагивает финансовые интересы Ferrari…
Маурицио Арривабене: Нет, они подали жалобу не на нашу команду, а на фонд CVC.
Вопрос: Да, но если CVC придётся заниматься реструктуризацией, это может отразиться на бюджетах Ferrari…
Маурицио Арривабене: Тут по соседству находится гостевая зона FOM, вы должны задать этот вопрос Берни Экклстоуну.
Вопрос: Что вы можете сказать о сегодняшнем выступлении Себастьяна? Формально он сохраняет шансы на титул…
Маурицио Арривабене: (начинает отвечать на вопрос, но голоса не слышно, поскольку возникает эффект обратной связи, и в колонках раздаётся свист) … Вот видите, у нас не так уж много ресурсов, мы всё инвестируем в двигатели, а не в аудиооборудование. (смеётся) Я уже говорил, что хотя у Себастьяна есть шансы, мы должны оставаться реалистами, продолжать работать, концентрируясь на каждой гонке в отдельности, а там посмотрим. Статистически шансы остаются.
Вопрос: После второго появления автомобиля безопасности вы не собирались разделить тактику, которой придерживались ваши гонщики?
Маурицио Арривабене: Нет.
Вопрос: О двигателях для Red Bull мы вас не спрашиваем. А что вы можете сказать о двигателях для Toro Rosso? Идут ли какие-то переговоры по поводу следующего года?
Маурицио Арривабене: Как только будут новости, мы о них объявим. Пока новостей нет.
Вопрос: На ранних стадиях гонки Себастьян ехал позади Кими и был быстрее него. Учитывая ситуацию в чемпионате, не было смысла попросить Райкконена пропустить напарника?
Маурицио Арривабене: Мы не собирались вмешиваться. Я хочу сказать, что в тот момент гонки мы не думали о ситуации в чемпионате. Затем они сами поменялись позициями. Разумеется, если бы была необходимость, мы бы действовали по-другому, но сегодня такой необходимости не было. На самом деле, мы увидели очень интересную гонку…
Вопрос: Что вы можете сказать об инциденте между Райкконеном и Боттасом?
Маурицио Арривабене: Накажут Кими или нет, для меня это гоночный инцидент. Ситуацию можно сравнить с тем происшествием, что мы видели в Монако, когда Риккардо в жёсткой манере опередил Кими, и тогда стюарды решили, что это был гоночный инцидент. Кими тогда был крайне раздражён. Тогда, в мае, я ему сказал: в гонках такое бывает. Я действительно не вижу разницы между происшествием в Монте-Карло и сегодняшним инцидентом. Впрочем, я не вхожу в состав судейской бригады и не мне решать.
Вопрос: Перед Гран При России Берни Экклстоун объявил о продлении контракта с Pirelli. Что вы об этом думаете?
Маурицио Арривабене: После Гран При Бельгии у нас было другое мнение, но Pirelli, судя по всему, остаётся поставщиком шин для Формулы 1, поэтому мы продолжим тесное сотрудничество. В Монце у нас состоялась плодотворная дискуссия с руководством этой компании, мы обсуждали, как сделать гонки зрелищнее в 2017 году. Если Берни выбрал Pirelli, видимо, он считает её идеальным партнёром для обновлённой Формулы 1.