Дженсона Баттона можно назвать одним из главных неудачников Гран При Монако - британец выбыл из борьбы одним из первых, причем не из-за собственной ошибки, а вследствие досадной оплошности механика McLaren, В интервью своему официальному сайту Дженсон рассказывает о подробностях случившегося - и строит планы на будущее...
Вопрос: Прошло несколько дней с момента вашего схода в Монако. Что вы чувствуете?
Дженсон Баттон: Конечно, я расстроен тем, что не смог набрать в гонке очки - но надо признать, что эта трасса не слишком подходит нашей машине, да и мои шансы на титул не сильно упали после схода, что приятно.
Иногда ты не можешь добраться до финиша, такое бывает с каждым гонщиком в любом сезоне. Это часть автоспорта, которую просто приходится принять такой, какая она есть. Я уже готовлюсь к Турции – мы переговорили с командой, и у нас есть уверенность в том, что в Стамбуле мы будем куда конкурентоспособнее.
Вопрос: После гонки вы упомянули о заглушке, забытой в машине. Объясните, о чем именно идет речь?
Дженсон Баттон: Это простая заглушка из вспененного материала – мы используем ее в боксах, чтобы закрыть воздухозаборник в боковом понтоне и предотвратить попадание туда холодного воздуха. Она помогает поддерживать рабочую температуру двигателя после того, как мы запустим его.
В Монако из правого понтона заглушку вынули, а из левого – нет, поэтому воздух, который нужен для охлаждения радиаторов, не мог попасть внутрь. Это привело к постепенному перегреву – и в итоге я предпочел остановиться, пока повреждения не стали слишком серьезными.
Вопрос: Выходит, с мотором все в порядке?
Дженсон Баттон: Да, он не должен был пострадать. Я выключил его довольно быстро, потому не думаю, что с ним возможны какие-то проблемы.
Вопрос: Вы потеряли первую позицию в чемпионате. Это беспокоит вас?
Дженсон Баттон. Сейчас – нет. Всем известно, что сезон длинный, 19 гонок, и пока еще слишком рано переживать из-за потери лидерства. Я не буду говорить, что это хорошо, но такие вещи важны в первую очередь на финише сезона.
Мне думается, что произошедшее хорошо показывает, что может произойти, если ты не финишируешь или окажешься в итоговом протоколе гонки слишком низко. Кажется, что если кто-то опережает тебя на 25 или 18 очков, то это очень большой отрыв. На самом же деле это не так.
Никто просто не задумывается о том, что в этом сезоне у чемпиона будет несколько сотен очков – мы же привыкли к тому, что обычно их бывает 90 или 100. Так что просто нужно смотреть на вещи в несколько иной перспективе.
Вопрос: Но при этом стабильность остается самым главным фактором в споре за титул, не так ли?
Дженсон Баттон: Совершенно верно. Это всегда так – тебе нужно выступать стабильно и надежно. Пока у нас с Льюисом по одному сходу, и вся команда стремится к тому, чтобы во всех остальных гонках мы смогли бы набрать очки.
Мы видим, что все топ-команды допускают небольшие ошибки, и порой у них могут быть большие последствия. Это признак того, как сильно люди стремятся к хорошим результатам.
Думаю, что из сделанных ошибок извлечены уроки, и теперь команды лучше понимают свои машины. Если ты хочешь бороться за титул, то должен регулярно набирать очки. И даже в неудачный день важно заработать хоть немного, чтобы продолжать движение вперед.
В Испании и Монако мы получили пару весьма болезненных уроков, но я знаю, что они будут полезны для нас в долгосрочной перспективе.