В прошлом году Дженсон Баттон выбыл из борьбы за титул раньше других основых претендентов. Тогда это можно было отчасти списать на новую команду и очень сильного напарника, но в новом сезоне все начинается заново, и результат целиком зависит от скорости машины и собственных усилий гонщика. Своими мыслями насчет предстоящей схватки за звание чемпиона мира лучший гонщик 2009 года поделился с журналистами официального сайта чемпионата...
Вопрос: Дженсон, сегодня вы второй раз вывели на трассу MP4-26 и показали пятый результат. Как прошел день? После 77 кругов есть какие-то претензии?
Дженсон Баттон: День получился неплохим, мы выполнили всю намеченную программу – собственно, только это и имеет значение. Пятый результат? Что ж, если так, дела идут действительно неплохо, ведь мы работаем на трассе всего лишь пятый день.
Вопрос: В преддверии нового сезона как вы оцениваете свое прошлогоднее выступление? Что изменилось после 12 месяцев работы в McLaren?
Дженсон Баттон: Прошлый год был годом адаптации. Возможно, это звучит странно, но в 2010-м я действительно многому научился, а значительная часть моих сил была направлена на то, чтобы лучше узнать Vodafone McLaren Mercedes и ее подход к гонкам. Я выиграл две, пожалуй, лучшие гонки в своей карьере и закончил сезон великолепным выступлением в Абу Даби, где финишировал на подиуме.
Ну а потом я сразу переключился на новый сезон – неплохо отдохнул зимой, много тренировался и сейчас чувствую себя готовым, как никогда. Сегодня я гораздо лучше работаю с командой, я стал ее полноценной частью, а это действительно здорово.
Вопрос: Презентация MP4-26 в Берлине прошла по весьма необычному сценарию. Каким было ваше первое впечатление от новинки?
Дженсон Баттон: Пока рано делать выводы – я провел за рулем MP4-26 всего два дня, причем второй из них оказался не таким продуктивным, как мы рассчитывали. Для начала все выглядит неплохо, однако четкого понимания расстановки сил не будет вплоть до окончания дебютной квалификации в Бахрейне.
Вопрос: В McLaren решили начать предсезонные тесты с прошлогодним шасси, а новая машина дебютировала только в Хересе. Учитывая тот факт, что MP4-26 «пропустила» первые тесты, какая нагрузка ложится на плечи гонщиков на трассе и на базе команды?
Дженсон Баттон: Думаю, мы поступили правильно, когда запланировали дебют машины именно на тесты в Хересе – так мы не только получили несколько дополнительных дней на испытания в аэродинамической трубе, но и смогли опробовать новую резину Pirelli на давно знакомом шасси – MP4-25. Мы достаточно быстро разобрались в поведении шин, их влиянии на работу машины, смогли понять, как смена настроек сказывается на эффективности резины.
Разумеется, в начале года график всегда напряженный – мне и Льюису предстоит не раз побывать на трассе и в Технологическом Центре McLaren, где мы будем беседовать с инженерами и работать на симуляторе. Ну а все оставшееся время будет посвящено тренировкам, как и полагается зимой.
Вопрос: Вы довольны скоростью McLaren в сравнении с другими машинами, или же зимние тесты нельзя считать показательными?
Дженсон Баттон: Сейчас стало гораздо труднее оценить свою скорость относительно соперников. У нас четыре разных состава резины, можно ехать с 20 или 120 килограммами топлива, задействовать KERS, активировать заднее антикрыло – глядя на результат, невозможно сказать, за счет чего он был достигнут. Конечно, трудно совсем не обращать внимания на протокол – как говорится, секундомер никогда не врет, и по ходу сезона мы все время работаем над скоростью, однако на тестах иные приоритеты. Впрочем, мне даже нравится такая неизвестность – она заставляет с ещё большим нетерпением ждать первую гонку!
Вопрос: В новом сезоне шины станут ключевым фактором. Ваше мнение о резине Pirelli?
Дженсон Баттон: Здорово, что в Формуле 1 появился новый поставщик шин. В Pirelli проделали фантастическую работу, сумев не только привести шины в соответствие необходимым стандартам, но и создав необходимую структуру производства и поставки, обеспечившую всем командам максимально комфортные условия. Такое ощущение, словно шинники из Bridgestone никуда не уходили – смена поставщика прошла практически незаметно.
Думаю, за счет шинного фактора сезон получится крайне интересным – мы увидим больше непредсказуемых гонок, что наверняка понравится зрителям. Вспомните 2005 год, когда смена шин была запрещена, и финальная стадия гонки целиком зависела от степени износа резины, или Гран При Канады, где шины всякий раз приходили в негодность – это были самые захватывающие моменты сезона. Конечно, победа по-прежнему будет доставаться сильнейшим, но борьба на трассе станет намного острее!
Вопрос: Полагаете, новые правила добавят гонкам непредсказуемости?
Дженсон Баттон: Уверен, у нас будет больше интересных гонок. Впрочем, примерно то же самое мы говорили год назад – несвоевременный выезд машины безопасности мог позволить кому-либо из середины пелотона выиграть гонку, однако на деле этого не случалось. Да, борьба станет более непредсказуемой, но быстрейшие гонщики на быстрейших машинах все равно первыми доберутся до клетчатого флага.
Вопрос: Насколько легко адаптироваться к дополнительным кнопкам и переключателям в кокпите, ответственным за активацию KERS и подвижного заднего антикрыла?
Дженсон Баттон: Адаптироваться довольно просто, лично я воспринимаю это как дополнительную возможность развить свои навыки. Мы уже давно имеем дело с многочисленными кнопками и переключателями, для гонщиков это привычная работа. Правда, лично я еще не успел опробовать все новинки, но не сомневаюсь в том, что смогу освоить их достаточно быстро.