Если судьба титула решилась в прошлый уик-энд в Японии, то острая борьба за второе место в личном зачете чемпионата продолжается. Претендентов до сих пор четверо, но наилучшие шансы сохраняет Дженсон Баттон, победитель недавней гонки в Сузуке. Британец надеется, что до конца сезона ему еще не раз удастся подняться на подиум, что позволит хорошо подготовиться к 2012-му году…
Вопрос: Во-первых, поздравления с победой на Сузуке! Вероятно, сейчас вы переживаете самый счастливый период за два сезона работы в McLaren?
Дженсон Баттон: Я только что выиграл Гран При, а после победы ты всегда себя прекрасно чувствуешь, особенно если одержал ее на такой трассе, как Сузука. Это много для меня значит. Я доволен тем, как идут дела, хотя борьба за титул уже закончена.
Но мы участвуем в чемпионате, чтобы выигрывать гонки, и, думаю, год прошел довольно весело, было немало хороших и интересных гонок. Наша машина в этой фазе сезона очень быстра, скоростные трассы ей подходят, и до конца сезона нам еще предстоит выступать на таких автодромах.
Мы не стараемся заглянуть далеко в будущее, но, думаю, важно быть конкурентоспособным в конце сезона, особенно, если технический регламент в следующем году изменится не так уж сильно. Очень важно, чтобы в оставшихся четырех гонках мы могли бороться за победу – это ключевой фактор успешной подготовки к 2012-му году. Надеюсь, у нас будет такая возможность, поскольку это, как минимум, укрепляет веру команды в свои силы.
Вопрос: Полагаете, острая борьба в группе лидеров будет продолжаться до конца сезона: вы, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер и, наверное, Льюис Хэмилтон будете по-прежнему вести спор за победы?
Дженсон Баттон: Безусловно, ничего не изменилось, если говорить о борьбе за победы в гонках, хотя чемпионат, по сути, закончился. В Японии я выиграл гонку, опередив Феттеля, занявшего третье место, лишь на 2 секунды: это говорит о плотности конкуренции. Тот факт, что на тренировках в Корее мы почти на 2 секунды опередили остальных, демонстрирует, что McLaren напряженно работает, чтобы сократить отставание от лидеров, – хотя, безусловно, по результатам тренировок нельзя делать окончательные выводы.
Если взять три первые команды, – Ferrari, Red Bull Racing и McLaren – и проанализировать их результаты в двух предыдущих гонках, вы увидите, насколько они близки по скорости.
Впереди гонки на трассах, которые заметно отличаются по характеристикам, – взять ту же Корею – поэтому какие-то машины могут получить скоростное преимущество, и пилоты этих команд тоже будут сражаться за победу. Думаю, зрителей ждут захватывающие гонки, а мы постараемся обеспечить зрелищное шоу.
Вопрос: Что произошло на старте Гран При Японии, когда Себастьян выпихнул вас на траву, а FIA не стала его за это штрафовать? Подобный стиль езды приемлем в гонках, как вы считаете?
Дженсон Баттон: Не думаю, что я бы так поступил. С другой стороны, в момент, когда эмоции зашкаливают, ты можешь сгоряча чего-нибудь наговорить. По-моему, по радио я сказал, что Феттеля надо оштрафовать. У стюардов была возможность посмотреть запись эпизода, сделанную с разных ракурсов разными камерами, и в данном случае они со мной не согласились. Я разделяю их точку зрения.
Разумеется, я был удивлен, когда оказался на траве, но так уж случилось. В итоге мы выиграли этот Гран При. Мы все стремимся к победам, и иногда ситуация становится острой. Иногда тебе кажется, что это уже перебор, иногда борьба идет на грани дозволенного – и все это тоже гонки.
Вопрос: Вы стабильно поднимаетесь на подиум: что-то изменилось? Или вам просто везет?
Дженсон Баттон: До того, как ситуация улучшилась, нас дважды подводила техника: один раз отвалилось переднее колесо, а в другой гонке возникли проблемы с гидравликой. В каких-то других случаях нам немного не везло, мы допускали ошибки. Но в ходе сезона велась интенсивная модернизация машины, были найдены оптимальные настройки, которые действительно нам помогли, и теперь мы продолжаем работу, отталкиваясь от этого.
Конечно, работа идет по нескольким направлениям и зависит от типа трасс, на которых мы выступаем, но, думаю, мы отлично понимаем особенности нашей машины, и я надеюсь, что до конца года ситуация не изменится.
Вопрос: Мы видим, что на каждом Гран При вы улыбаетесь и выглядите довольным, тогда как ваш напарник, Льюис Хэмилтон, выступающий на такой же машине, как-то меньше уверен в себе, а проблем у него больше. Может быть, победы и даже подиумы добавляют вам уверенности?
Дженсон Баттон: Когда вы выступаете в Формуле 1, вы и так в достаточной степени должны быть уверены в себе и своих силах, и вовсе не факт, что с победами эта уверенность будет расти. Вы ведете борьбу с лучшими гонщиками мира. Надеюсь, Льюис удачно выступит в этой гонке, и мне больше не будут задавать таких вопросов. В Корее Льюис может уверенно выступить в квалификации, может даже выиграть гонку, и тогда эти вопросы отпадут сами собой.
Вопрос: Вы выиграли предыдущую гонку, ваш контракт с McLaren продлен, а судьба чемпионского титула решена: чего вы ждете от следующего сезона?
Дженсон Баттон: Мы уверены, что сможем соперничать с Red Bull Racing, и машина McLaren это позволит. Тем не менее, надо признать, что весь сезон эта команда выступала лучше нас. Разумеется, мы довольны, что смогли отобрать у Red Bull победу на трассе, отлично подходившей RB7. 4-е место в Германии было худшим результатом Себастьяна в текущем сезоне, и это единственный раз, когда ему не удалось подняться на подиум.
Вопрос: Корея станет 700-м Гран При McLaren, и вам предстоит выступать в этой гонке: что это для вас значит?
Дженсон Баттон: Для меня это не такой значимый момент, как для Рона Денниса, Мартина Уитмарша и других людей, проработавших в команде много лет, но, конечно, это особое событие для McLaren, и здорово, что мне предстоит выступать в нашем 700-м Гран При. Также здорово, что в большинстве этих гонок мы были конкурентоспособны. Разумеется, в предстоящем Гран При мы тоже хотели бы добиться победы.