Дженсон Баттон: "В Формуле 1 многое зависит от мелочей"

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон выиграл гонку в Сузуке и в четверг, накануне корейского уик-энда, охотно общался с журналистами и с оптимизмом говорил о своих ожиданиях в групповом интервью…

Вопрос: Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете лучший отрезок в своей карьере?
Дженсон Баттон: Несколько дней назад я выиграл гонку, а побеждать всегда приятно, особенно если речь идёт о Сузуке. Знаете, я доволен тем, как всё складывается. Да, судьба титула уже решена, но мы поборемся за победы в гонках, а значит – у нас может быть ещё не один повод почувствовать удовлетворение в этом сезоне.

Скоростные трассы, вроде Сузуки, подходят нашей машине. Сейчас она гораздо более конкурентоспособна, чем в начале чемпионата, что вселяет оптимизм, ведь в будущем году регламент почти не изменится. Если в четырёх финальных Гран При мы сможем бороться за победу, значит должны быть сильны и в 2012-м. Гарантий в нашем спорте не существует, но успешная концовка сезона поможет команде в мотивации.

Вопрос: Вы считаете, что в последних Гран При мы вновь увидим борьбу четырёх пилотов за победу, как в Сузуке?
Дженсон Баттон: Да, вряд ли расстановка сил серьёзно изменится, а борьба сейчас действительно плотная – в прошлой гонке лишь несколько секунд разделили первое и третье место. Да, отчасти дело в том, что на финише я почти не атаковал, но у каждого свой подход и свои причины.

Главное – машины трёх команд почти равны в скорости, поэтому результат будет зависеть от характеристик трассы – каждая из них в разной степени подходят машинам топ-команд. Уверен, мы увидим несколько красивых, зрелищных гонок.

Вопрос: На старте в Сузуке вам пришлось заехать двумя колёсами на траву под прессингом со стороны Феттеля, но стюарды посчитали это обычным гоночным инцидентом. Есть ли у гонщиков точное понимание, что можно делать, а что нет?

Дженсон Баттон: Не думаю, что я бы так поступил с Себастьяном, хотя на старте эмоции всегда зашкаливают. Тогда мне показалось, что его стоит оштрафовать, и я сообщил об этом команде по радио, но стюарды решили иначе. У них гораздо больше информации о ситуации на трассе, есть картинки с множества камер. Я не критикую их решение и согласен с ним, но в тот момент я двумя колёсами выскочил на траву и должен был снять ногу с педали газа – в результате я не только не смог бороться за лидерство, но и пропустил Льюиса.

Вопрос: В Сузуке гонщикам Red Bull Racing удавалось проезжать поворот 130R с активированной DRS. Если бы ваша машина позволяла это сделать, вы стартовали бы с поула?
Дженсон Баттон: Не думаю, наверное, я бы смог отыграть ещё десятую, но только с риском аварии. Возможно, машины Red Bull имеют преимущество в прижимной силе за счёт более эффективной конструкции днища, я не знаю, но сейчас это не важно, ведь мы выиграли гонку. Да, было бы здорово стартовать с поула, но я не променяю и четыре поула на одну победу.

Вопрос: За счёт чего вашей команде удалось сократить отставание от Red Bull Racing – дело в аэродинамике или в лучшем понимании шин?
Дженсон Баттон: Сейчас наша машина особенно конкурентоспособна на скоростных трассах – команда добилась прогресса, ведь в прошлом году мы уступали в подобных условиях, как и в начале этого сезона.

Мы не раз спрашивали себя о том, как Red Bull Racing удалось добиться столь серьёзного преимущества в быстрых поворотах – иногда мы уступали 20 км/ч, но после этапа в Спа мы так же быстры, а в первом секторе Сузуки даже опережали Red Bull – впервые за три последних года.

Сейчас у нас конкурентоспособная машина, наша система DRS весьма эффективна, к тому же мы стали лучше понимать поведение шин – все факторы совпали, мы не допускали ошибок и смогли одержать победу.

Вопрос: Вы нашли подход к резине?

Дженсон Баттон: На нашей машине резина быстро прогревается, но может перегреться, если гонка проходит при жаркой погоде – в Валенсии из-за этого возникли проблемы. В Сингапуре тоже были определённые сложности – не знаю, в чём причина, возможно в характеристиках асфальта, похоже, здесь ситуация будет аналогичной, но для всех команд, особенно с составом Soft. Пит-стопов может быть много, возможно – пять, так что, вместе с квалификацией, мы используем все доступные комплекты.

Индийская трасса похожа на Сузуку, только там будет жарче и нагрузка на резину возрастёт – нас ждут сложные гонки. Должен сказать, что на некоторых трассах я в этом году сталкивался с серьёзными проблемами, а в Шанхае износ был просто катастрофическим.

Вопрос: В последних гонках вы стабильно финишируете на подиуме и явно получаете удовольствие от борьбы. Что изменилось?
Дженсон Баттон: В Сильверстоуне я выбыл из борьбы, потеряв колесо, в Германии возникли проблемы с гидравликой – эти сходы не позволили мне стабильно добиваться хороших результатов, но мы стали лучше понимать машину, добились прогресса и нашли подход к настройкам. Давайте надеяться, что мы сможем продолжать в том же духе.

Победы очень мотивируют, сейчас я чувствую себя комфортно, полностью доверяю машине, что особенно важно в Формуле 1, где вы ведёте борьбу с лучшими гонщиками мира.

Вопрос: Эта уверенность позволит вам добиться ещё большего в 2012-м?
Дженсон Баттон: Чемпионат ещё не окончен, давайте не будем обсуждать следующий сезон. Если сейчас мы сосредоточимся на достижении поставленной цели и добьёмся своего, это действительно очень поможет.

Вопрос: В последнее время мы часто видим улыбку на вашем лице, а у Льюиса возникают проблемы…
Дженсон Баттон: Не знаю, что сказать.

Вопрос: Команда часто говорит о том, насколько сильно она поддерживает Хэмилтона, а вы стабильно финишируете на подиуме и ведёте борьбу за победы в гонках…

Дженсон Баттон: Не сомневаюсь, Льюис ответит критикам хорошим результатом. Уже здесь он может завоевать поул и выиграть гонку, тогда вся эта критика закончится. Именно поэтому я не знаю, что сказать.

Вопрос: Можно ли сказать, что вы стали «первым номером» McLaren?
Дженсон Баттон: Я счастлив прогрессом по ходу сезона – команда двигалась в верном направлении, отыграв отставание от Red Bull, мы смогли выиграть гонку на трассе, которая всегда подходила нашим соперникам. Да, в целом они лучше провели сезон, но каждый раз, когда мы оказываемся сильнее, я испытываю гордость за команду.

Вопрос: В Корее McLaren отметит юбилейный, 700-й старт в Гран При. Что это значит для вас?
Дженсон Баттон: Это великолепно. Для меня эта цифра не столь значима, как для Рона Денниса или Мартина Уитмарша, для всех тех, кто провёл в команде многие годы, но предстоящая гонка будет особенной для McLaren. Это очень серьёзное, впечатляющее достижение, ведь на протяжении почти всей своей истории команда была очень сильна. Было бы здорово отметить этот юбилей победой, но я люблю побеждать и без повода.

Вопрос: О чём вы больше всего сожалеете в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Сожалею ли я о чём-то? Возможно, об ошибке в переговорах с командой на квалификации в Спа, стоившей мне шансов побороться за победу, хотя никто не знает, каким бы был результат. Я стартовал 13-м и финишировал 3-м, что говорит о скорости машины, но там мы допустили ошибку. Сожалею о ситуации с Массой в Мельбурне, где опередил его за пределами трассы и не вернул позицию – всё это стоило мне многих очков. Знаете, в Формуле 1, как и в жизни, многое зависит от мелочей.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё