Этот год принес Рубенсу Баррикелло одни разочарования: столь неудачного сезона в истории Williams еще не было. Команда рассчитывает, что в 2012-м она сможет добиться более высоких результатов, и пока неясно, останется ли в ней бразильский ветеран в следующем году. Накануне Гран При Кореи он рассказал прессе о своей ситуации…
Вопрос: В 2011-м году у вас была не самая быстрая машина, верно?
Рубенс Баррикелло: С самого начала было ясно, что она медленная, и это нельзя было исправить путем внесения каких-то отдельных улучшений. Чтобы к следующему году построить более качественное шасси, надо понять, что было не так в этом сезоне. Иначе ничего не изменится.
Вопрос: Вы говорили, что FW33 не отличается стабильностью при торможении…
Рубенс Баррикелло: На самом деле, есть две или три проблемы, и ситуация до сих пор не прояснилась. В любом случае, в следующем году у нас будет новый двигатель, новые инженеры, и характеристики машины изменятся. Но если нам удастся решить проблемы в этом году, тогда шансы построить в 2012-м хорошую машину намного увеличиваются.
Вопрос: Марк Гиллан совсем недавно приступил к своим обязанностям в команде: вы уже почувствовали какой-то эффект от его прихода?
Рубенс Баррикелло: Мы верим, что Марку удастся разобраться со всеми трудностями. Формула 1 – сложнейшее дело, и добраться до сути проблемы порой очень нелегко.
Вопрос: Почему машины Williams сейчас такие медленные?
Рубенс Баррикелло: У нас есть проблемы с качеством компонентов. На каких-то трассах машина работает более-менее нормально, на каких-то у нас начинаются сложности.
Вопрос: Ваше мнение часто не совпадает с мнением вашего напарника: так кто из вас прав?
Рубенс Баррикелло: Когда я проехал самый первый круг по Сузуке, в повороте 130R проявилась явная избыточная поворачиваемость, и эта проблема мешала мне по ходу всей дистанции. И всем стало ясно, что это усугубляет износ задних шин.
В основном, это наша проблема, с которой не сталкиваются другие команды. Иногда она проявляется, иногда – нет. По-моему, в квалификации на Сузуке я проехал один из своих лучших быстрых кругов. Но после аварии на тренировке в пятницу на машине стояло другое заднее крыло, из-за чего на прямых ей не хватало скорости.
Вопрос: Появятся ли в Корее на вашей машине какие-либо новинки?
Рубенс Баррикелло: Мы стараемся подготовить ряд обновлений к Индии: туда мы привезем несколько новых компонентов.
Вопрос: Складывается впечатление, что команда привозит новинки чуть ли не на каждую гонку: может быть, было бы разумнее поработать с теми компонентами, которые у вас уже есть, чтобы лучше во всем разобраться?
Рубенс Баррикелло: Готов согласиться, что наши новинки не всегда были эффективными. Но в Формуле 1 все меняется очень быстро.
Вопрос: Вам нравится корейская трасса?
Рубенс Баррикелло: Асфальт здесь очень грязный: очевидно, с прошлого года гонки не проводились вообще. По-моему, нам еще предстоит продолжить знакомство с этим автодромом, поскольку в прошлом году стояла очень сырая погода. Но конфигурация кольца мне нравится.
Вопрос: Чем вы занимались между этими двумя Гран При?
Рубенс Баррикелло: Я провел несколько дней в Токио: немного поиграл в гольф и нашел несколько забавных подарков для детей.
Вопрос: Сейчас вас часто критикуют: как вы на это реагируете?
Рубенс Баррикелло: Неважно, что говорят другие, но я на 100% уверен в правильности собственных действий. Критики всегда найдутся, просто не надо читать, что они пишут. Важно иметь сердце, оставаться хорошим человеком и следовать своему предназначению. А времена бывают и более удачные, и плохие.
Вопрос: В прошлом году Нико Хюлкенберг зарекомендовал себя очень неплохо, и, тем не менее, команда отказалась от его услуг. Вы не боитесь, что сейчас та же участь ожидает вас?
Рубенс Баррикелло: Я считаю, что никто не может дать этой команде больше, чем я. И дело не только в скорости. Чтобы выигрывать в Формуле 1, необходима мотивация, а у меня она сейчас выше, чем когда-либо.
В пятницу на Сузуке я попал в аварию. В воскресенье у меня было такое чувство, словно я сижу верхом на передней оси машины, столь сильной была избыточная поворачиваемость. Тем не менее, я не сдавался.
Если судьба не даст мне возможности продолжать выступления в Формуле 1, то у меня останутся за плечами 19 замечательных лет. Но пока скажу одно: мне бы хотелось выйти на старт и в следующем году.
Вопрос: Может ли переход в Lotus Renault быть одним из вариантов продолжения карьеры?
Рубенс Баррикелло: Думаю, у меня есть два или три хороших варианта. Я не стремлюсь удержаться в Формуле 1 любой ценой, лишь для того, чтобы говорить «да, я здесь уже 20 лет, но сейчас моя машина что-то совсем не едет». Это не тот случай. Команды, с которыми я веду переговоры, строят быструю технику и добиваются хороших результатов.
Вопрос: А вы бывали в Энстоуне?
Рубенс Баррикелло: Я был там в 1995-м, разговаривал с Флавио Бриаторе и Россом Брауном! (смеётся)
Вопрос: И когда вы собираетесь принять решение?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, это произойдет перед Бразилией, ведь мои болельщики хотят знать. В Williams мне сказали, что примут решение перед финальной гонкой.