Накануне Гран При Кореи Force India подтвердила продажу 42.5% акций компании Sahara India Pariwar. В групповом интервью Пол ди Реста рассказал о своем отношении к переменам в составе акционеров и дальнейшей работе команды...
Вопрос: Что вы думаете о появлении новых акционеров? Появится ли теперь больше ресурсов? Когда вы узнали об этом?
Пол ди Реста: Я узнал об этом только в среду вечером. Новые инвестиции – это отличные новости для Force India. Как говорил Виджей Малья, теперь команда будет такой, какой он хочет. Уверен, ситуация улучшится.
Вопрос: Изменится ли структура команды?
Пол ди Реста: Я не знаю, как она изменится. Думаю, Виджей Малья останется руководителем команды. Он всегда выполнял эту функцию, благодаря его усилиям мы занимаем нынешние позиции. Это достойно уважения, надеюсь, развитие команды продолжится в том же духе. Уверен, какие-то изменения произойдут, но мы не можем влиять на эти решения.
Вопрос: Что вы скажете о выборе состава пилотов на следующий год?
Пол ди Реста: Команда говорила, что решение должно быть принято в декабре. Если она хочет так поступить, то так и сделает.
Вопрос: Вы пилот индийской команды, и в отличие от тех, кто не связан с этой страной, вы должны испытывать дополнительный прессинг на Гран При Индии?
Пол ди Реста: Да, это так. Это можно сравнить с выступлением Ferrari в Италии или McLaren в Великобритании. Тем не менее, полагаю, в паддоке есть несколько команд, у которых есть индийские инвесторы или спонсоры. Если говорить о нас, то связь очевидна в названии. Кроме того, Kingfisher и Sahara – это крупные бренды. Выступать в Гран При Индии в индийской команде – это привилегия для гонщика.
Вопрос: Любите ли вы индийскую кухню?
Пол ди Реста: Да, она мне нравится. Но в Европе и других странах индийские блюда отличаются от тех, что готовят в Индии.
Вопрос: Команда пытается найти индийского гонщика…
Пол ди Реста: Да, она запустила программу поддержки молодых пилотов. Если вы подходите по возрасту и соответствуете всем критериям, то можете в ней участвовать. В конце концов, останется 10 человек, которые должны будут пройти тесты в Великобритании. Я считаю, что если в будущем команда найдет индийского гонщика, то это станет для нее прогрессом. Программа начала работать в этом году, посмотрим, что произойдет в будущем.
Вопрос: Может ли Гран При вызвать интерес в Индии? Например, если восьмилетний ребенок посмотрит гонку по ТВ, его заинтересует Формула 1?
Пол ди Реста: Это всегда важно. Конечно, Формула 1 – это глобальное событие и иногда вы увлекаетесь ей, когда смотрите гонки по ТВ. Однако смотреть гонку на трибуне и чувствовать атмосферу Гран При – это совсем другое дело. Вы получаете стимул двигаться в этом направлении. Живое переживание не может с этим сравниться, оно оставляет более глубокое впечатление.
Вопрос: Что вы думаете о поведении шин Supersoft в гонке?
Пол ди Реста: Резина Supersoft была очень эффективна на некоторых трассах, но все зависит от погоды. Пилотировать машину в пятницу было очень сложно, но все может тоже изменится.
Вопрос: Сможете ли вы добиться оптимальной работы от резины? Вы уже знаете все хитрости?
Пол ди Реста: В Pirelli создали отличные шины, состав резины корректировался, но структура практически не изменилась. Команды нашли способ добиться большей эффективности даже при сильном износе.
Вопрос: Вы добились успеха в дебютном сезоне в Формуле 1. Считаете ли вы, что другие команды могли приглашать молодых пилотов из других серий, вместо того, чтобы находить более опытных пилотов, которые показывают такие же результаты?
Пол ди Реста: Я всегда поддерживаю молодых талантливых гонщиков. В молодости вы очень мотивированы, однако, всё зависит от политики команды. Пилоты активно работают на симуляторе, прогрессируют во многих аспектах. Они становятся более быстрыми и приобретают опыт, который пригодится при доработке машины.
Я четыре года выступал в DTM. Неделю за неделей мы проводили аэродинамические тесты, и я работал с коллективом из 280 сотрудников на базе. Я не знаю, какая ситуация в GP2 – машина не менялась уже три года. Можно настроить подвеску, чтобы изменить дорожный просвет, но для этого существуют жесткие ограничения. Конечно, опыт выступлений в DTM помог мне быстрее адаптироваться в Формуле 1.