Дженсон Баттон закончил пятницу на шестой строчке протокола свободных заездов. Подводя итоги дня, британец заявил, что удовлетворен прогрессом команды, но пожаловался на проблемы с резиной…
Вопрос: Ваши впечатления от машины?
Дженсон Баттон: Честно говоря, мы много работали с шинами Medium, поскольку знаем, что эти данные пригодятся нам в гонке. Затем мы анализировали работу шин Soft, на которых поведение машины кардинально изменилось. Они позволяют добиться высокого уровня сцепления, но эффективно работают только на одном круге, а после этого начинают гранулироваться - на каждом следующем круге вы теряете по секунде. Уже в прошлой гонке многие жаловались на поведение резины, а в этот уик-энд шины будут изнашиваться ещё сильнее.
Вопрос: Вы довольны новинками? Удалось ли добиться их эффективной работы?
Дженсон Баттон: Пока сложно об этом судить. Мне показалось, что машина прибавила в скорости, но мы отыграли меньше времени, чем рассчитывали. Проблемы с машиной остаются…
Сейчас надо проанализировать данные, ведь у нас с Серхио был длинный тестовый день. Складывается впечатление, что в проблемной области машина стала лучше, мы уступаем не так много.
Вопрос: Говорят, что разница в скорости между составами варьируется от одной до полутора секунд. Вы готовы к этому?
Дженсон Баттон: Нет. Я так не считаю. Разница слишком велика, и надо искать компромисс в настройках баланса. Всё крайне сложно. Не думаю, что в гонке будет много быстрых кругов.
Вопрос: Прошло три недели с Гран При Малайзии. Насколько велик прогресс команды?
Дженсон Баттон: Мне показалось, что машина стала немного лучше. Проблемы, которые мы пытались решить, остаются, но ощущения от пилотирования не изменились. Впереди еще много работы.
За последние несколько недель мы подготовили много новинок, что само по себе здорово. Приятно видеть прогресс, но сейчас мы по-прежнему много уступаем соперникам. Сегодня вечером мы проанализируем данные – надо понять соответствует ли машина нашим ожиданиям или надо немного скорректировать настройки.
Вопрос: Мы видели, что у многих возникали проблемы с гранулированием. Что вы чувствовали, пока находились на трассе?
Дженсон Баттон: Машину очень приятно пилотировать, но как только вы начинаете быстрый круг, передние шины гранулируются. Мне кажется, подобные проблемы возникли у многих команд и McLaren – не исключение.
Я проехал 13 кругов на одном составе и спросил команду, проведем ли мы пит-стоп на этом круге. Мне сказали «да». В точке торможения в 14-м повороте я заблокировал переднее левое колесо. Складывалось ощущение, что я получил прокол – резина стерлась до корда. Мы правильно сделали, что решили провести пит-стоп именно на этом круге.
Вопрос: Какую тактику на гонку вы выберете?
Дженсон Баттон: Я пока не могу ответить на этот вопрос – надо проанализировать данные. В любом случае, я не стал бы распространяться на эту тему. Сомневаюсь, что мы поборемся за лидерство, но постараемся навязать сражение кому-то из соперников.
Вопрос: У вас богатый опыт выступлений в Формуле 1. Существует мнение, что любой пилот Формулы 1 должен уметь работать с резиной. Считаете ли вы, что шинники зашли слишком далеко?
Дженсон Баттон: Найти подход к шинам крайне сложно, но мы делаем всё, что в наших силах. Мне казалось, что в Малайзии нам это удалось. Что бы вы ни делали, вы стараетесь спокойно к этому относиться, максимально выкладываетесь на круге, но резина Soft гранулируется, и вы ничего не можете изменить. Нужно набраться терпения и понять, сколько кругов можно проехать на этих шинах.