Технический консультант Marussia F1 Пэт Симондс в эфире телеканала Sky Sports объяснил, какие проблемы возникли на машине Макса Чилтона во время второй пятничной тренировки в Шанхае, и рассказал, что новые системы подвески FRIC на самом деле не так уж новы.
Вопрос: Для начала, можете ли пояснить, что случилось с машиной Макса Чилтона?
Пэт Симондс: Возникла странная проблема: похоже, в масляном резервуаре появилась трещина. Сначала он начал подтекать, мы попытались это исправить и снова отправили машину на трассу. К сожалению, при каждом торможении резервуар смещался, и вытекало какое-то количество масла. На трассу оно почти не попало, но ситуация была достаточно тревожная, поэтому мы решили заглушить двигатель.
Вопрос: Много ли потребуется времени, чтобы все исправить?
Пэт Симондс: Нет, сложностей никаких нет, вечером все починим.
Вопрос: Сейчас много говорят о новых системах FRIC («Взаимодействующие системы передней и задней подвески»), прежде всего потому, что команде Mercedes удалось дальше других продвинуться в ее разработке. Подобные системы относятся к разряду технических секретов, или ими занимаются практически все команды?
Пэт Симондс: Конечно, все ими занимаются. Я часто говорю, что, по-моему, в Формуле 1 слишком много секретов, и мы мало обсуждаем вопросы технологии. FRIC – это система, особым образом соединяющая переднюю и заднюю подвеску, и в самой идее, безусловно, нет ничего нового. Исторический факт: такие разработки мы вели еще в 1981 году, но без особого успеха. Конечно, нынешнее поколение системы отличается от того, что в свое время использовала Renault. А сейчас даже такая маленькая команда, как Marussia, уже три года занимается подобными разработками. Они не такие уж сложные, но весьма интересные.
Вопрос: Вы можете популярно объяснить разницу между системой, разработанной Mercedes, и тем, что делают остальные?
Пэт Симондс: Не могу, потому что не знаю, как работает система Mercedes. Но принцип там примерно тот же, как и в старых разработках. Передняя и задняя подвеска особым образом соединены, и всё действует следующим образом: когда нагрузка на машину увеличивается, задняя подвеска начинает сжиматься за счет огромной аэродинамической прижимной силы. Во время торможений жидкость в системе перекачивается к передней подвеске, что позволяет немного приподнять переднюю часть машины. За счет этого удается по ходу всего круга поддерживать оптимальный дорожный просвет.
Вопрос: Ходят слухи, что подвеска Mercedes полностью основана на применении гидравлики высокого давления, а не на традиционных амортизаторах и пружинах. Как вы считаете, это может соответствовать действительности?
Пэт Симондс: Напомню, правила гласят, что подобные системы должны быть абсолютно пассивными, так что в каких-то версиях FRIC должен применяться заранее заряженный гидроаккумулятор. В Mercedes действительно используют гидравлику высокого давления, которая в состоянии выдержать высокие нагрузки, которые испытывает машина. Вполне разумно, что в таких системах вообще не применяются боковые пружины.