Феттель: "У меня не было намерений нарушать приказ"

Себастьян Феттель

В четверг одной из главных тем разговоров в паддоке оставалось неоднозначное поведение Себастьяна Феттеля на последних кругах Гран При Малайзии, когда он, вопреки инструкциям команды, опередил напарника по Red Bull Racing Марка Уэббера и выиграл гонку. В четверг в Шанхае трехкратный чемпион мира отвечал на вопросы журналистов на специальной пресс-конференции.

Вопрос: Обычно вы кажетесь хорошим парнем, но сейчас, если почитать прессу, создается впечатление, что события в Малайзии сказались на вашей репутации. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Лично я не считаю, что в той ситуации вел себя как плохой парень, поскольку не думаю, что совершил какой-то плохой поступок. Думаю, после финиша гонки я так или иначе все рассказал и принес извинения команде, поскольку для меня это важно.

Я также побывал на базе Red Bull Racing и лично объяснил, что произошло, поделившись своей точкой зрения на случившееся.

Вопрос: Цитировались слова Хельмута Марко, сказавшего, что в будущем Red Bull Racing откажется от использования командной тактики. Это для вас что-то изменит?
Себастьян Феттель: Я пока еще не встречался с Хельмутом, но для меня абсолютно ничего не изменится.

Вопрос: Марк Уэббер полагает, что у него нормальные отношения с командой. А как бы вы охарактеризовали ваши отношения с напарником? Как думаете, можете ли вы рассчитывать на его помощь по ходу сезона?
Себастьян Феттель: Если честно, я думаю, что он мне никогда не помогал. Хотя команда оказывает мне всестороннюю поддержку, причем, в равной степени поддерживая нас обоих. Если же говорить о наших отношениях с напарником, я очень уважаю его как профессионала, однако, бывают ситуации, когда он мог бы и побольше помогать команде. Не раз возникали ситуации, когда у Марка были возможности ей помочь, но он этого не сделал.

Вопрос: Именно поэтому вы решили так поступить?
Себастьян Феттель: Я объяснил, почему я так поступил. Верите вы мне или нет – это уже другой вопрос.

Вопрос: В таком случае, похоже, вы ему отплатили за то, что он не помог вам, когда вы в свое время нуждались в его поддержке…
Себастьян Феттель: Вероятно, в каком-то смысле можно и так сказать. Но это было непреднамеренно. Я гонщик, и выступая в Гран При, полностью сосредоточен на победе. Я слышал сообщение по радио, но в тот момент его не понял.

Я должен был его понять, поэтому принес команде извинения, поскольку своими действиями невольно поставил себя выше команды. Но таких намерений у меня не было, потому что как член этого коллектива я меньше всего хочу нарушать приказы. Я принес извинения за то, что не выполнил решение команды, а не за то, что выиграл гонку.

По ходу дистанции я чувствовал прессинг со стороны нагонявшего меня Льюиса Хэмилтона, ведь Mercedes продемонстрировала хороший гоночный темп, но, к счастью, у них было недостаточно топлива, чтобы атаковать до самого финиша. Поэтому я приблизился к Марку, но он вновь ускорился. Справедливости ради надо отметить, что к концу того отрезка он был немного быстрее меня.

Но на последнем отрезке я был быстрее и именно поэтому смог опередить напарника: не будем забывать, что в целом в Формуле 1 это непросто. Я и тогда думал о том, как заработать побольше очков, чтобы в конце сезона участвовать в борьбе за титул, думал только о победе в том конкретном Гран При. По-моему, любой гонщик воспользовался бы такой возможностью.

Вопрос: Вы извинились перед Марком после гонки, но сейчас этого не делаете. Передумали?
Себастьян Феттель: На эти темы я поговорил с ним сразу после гонки, один на один. Думаю, когда подобные ситуации происходили в прошлом, иногда они вызывали больше разговоров, иногда – меньше. Не в моем стиле бежать к прессе и объяснять свою позицию. Если мне есть, что сказать, я предпочитаю говорить об этом без посторонних.

Вопрос: По ходу гонки вас сдерживал Марк, и из-за этого вас догоняли соперники из Mercedes. Вы разозлились из-за этого?
Себастьян Феттель: Не разозлился, а просто по радио сообщил команде, что я быстрее. Думаю, меня не совсем верно поняли, потому что мои слова прозвучали несколько самоуверенно, но на самом деле они означали, что я начал ощущать прессинг со стороны соперников.

Вопрос: Как вы полагаете, не ослабили ли ваши действия позиции Кристиана Хорнера?
Себастьян Феттель: Я бы так не сказал. Повторюсь, сразу после гонки я со всеми поговорил и объяснил, что случилось. У меня вовсе не было намерений нарушать приказ руководителя команды.

Вопрос: Как вы собираетесь улаживать отношения с Марком? Можете ли вы доверять друг другу?
Себастьян Феттель: Если честно, я бы не назвал это доверием. Полагаю, у нас профессиональные отношения. Но в прошлом не раз бывало, что ситуация складывалась не так, как хотелось бы, но я уже говорил, что очень уважаю его как гонщика. Думаю, он многого добился и за годы выступлений в Формуле 1, и еще до Формулы 1.

Вопрос: Вы хотите, чтобы в следующем году у вас был другой напарник?
Себастьян Феттель: Это не мне решать.

Вопрос: Не вам решать, но вы можете иметь свое мнение. Вы хотите, чтобы у вас сменился напарник?
Себастьян Феттель: Понимаю, к чему вы клоните… Но я не люблю плохо говорить о других людях. Это не мой стиль. Если мне кажется, что должен высказать свое мнение, я сразу иду к тем людям, от которых зависит принятие решений.

Вопрос: По вашим словам, вы не поняли приказ Multi 21, который был передан по радио…
Себастьян Феттель: Факт состоит в том, что я его слышал, но не связал с той конкретной ситуацией – ваше дело, верить моим словам, или нет. Я участвовал в гонке, был полностью сосредоточен на победе – и победил. И только после финиша осознал, что неверно воспринял инструкцию команды, за что принес извинения.

Вопрос: Если бы вы правильно поняли приказ команды, вы бы его выполнили?
Себастьян Феттель: Не уверен, что смогу дать правильный ответ на этот вопрос. Конечно, возник бы определенный конфликт, поскольку я уважаю решения команды, но, возможно, в тот момент я бы подумал, что Марк этого не заслуживает.

Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что в Малайзии не было смысла приказывать вам уступить позицию, потому что вы бы все равно это проигнорировали. Может быть, это признак того, что теперь это ваша команда, и Кристиан уже не руководитель?
Себастьян Феттель: Не думаю, что это соответствует действительности. По-моему, обстоятельства были совершенно иными. Он – руководитель, отвечает за всех сотрудников, а я не более чем гонщик.

Вопрос: Но вы нарушили приказ и не были за это наказаны?
Себастьян Феттель: Я принес искренние извинения. Наказание? Возможно, вы живете в каком-то своем мире. Что, по-вашему, должно было произойти? Внесите свои предложения!

Мы разобрались с ситуацией внутри команды. Я принес извинения, поскольку очень серьезно воспринял случившееся, и постарался как можно скорее встретиться со всей командой, а не только с гоночной бригадой.

Вопрос: Повлияет ли война, которая идет в команде, на ваши надежды на титул?
Себастьян Феттель: Если честно, не думаю, что в команде идет война.

Вопрос: Какую часть кода Multi 21 вы не поняли?
Себастьян Феттель: Хотите – верьте, хотите – нет, это ваше дело, но я могу лишь рассказать, что в реальности произошло. Я посмотрел на руль, но не смог найти нужную карту настроек двигателя, поскольку мы их постоянно меняем по ходу гонок, однако этот конкретный вариант обычно не используется. Этот код команда применяет уже давно, и я должен был его понять. Точка. Но я не понял.

Вопрос: Почему вы полагаете, что Марк не заслуживал победы?
Себастьян Феттель: Я не хочу говорить об этом с другими людьми. Это не мой стиль. Я уже достаточно сказал. Суть в том, что я участвовал в гонке, был быстрее, обогнал его и победил.

Вопрос: Значит, вы обогнали напарника не потому, что знали, что Алонсо сошел с дистанции?
Себастьян Феттель: Если честно, меня не волновало, где был Фернандо.

Вопрос: Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сказал после гонки, что еще ни разу не видел столь безрадостный подиум. В Малайзии Red Bull Racing заработала 43 очка, но команде было невесело. Может быть, превыше всего должен быть успех всей команды?
Себастьян Феттель: Возможно, мы все извлекли урок.

Вопрос: Если подобная ситуация возникнет снова, вы вновь примете такое же решение?
Себастьян Феттель: Не уверен, но, возможно, я поступлю точно так же. Но в целом, если говорить о будущем, я бы не сказал, что это такая уж серьезная проблема. Я каждое утро прихожу в паддок Формулы 1 потому, что мне нравится дело, которым я занимаюсь. Я люблю гонки, люблю работать с командой, и это приносит мне огромное удовлетворение. Разумеется, иногда ситуации бывают более сложными, иногда – более простыми. Но я здесь для того, чтобы выступать в гонках, и завтра вновь сяду за руль, а пока с нетерпением жду этого момента.

Вопрос: В начале малазийской гонки вы довольно рано заехали в боксы, чтобы перейти с промежуточной резины на слики: кто принял это решение, и было ли оно ошибочным?
Себастьян Феттель: К сожалению, это была моя ошибка: возможно, я заехал в боксы на круг раньше, чем следовало. Не было необходимости первым менять шины, но в тот момент мне казалось, что это правильное решение. Как выяснилось, дело было не только в том, что я слишком рано это сделал: выехав на трассу, я оказался в трафике, а в первых трех поворотах асфальт был по-прежнему немного сырой. Другие гонщики сразу меня опередили, а я не смог в полной мере использовать преимущества сликов. Но главное, я потерял слишком много времени.

Вопрос: Не было ли со стороны команды каких-то внутренних санкций против вас за то, что случилось в Малайзии?
Себастьян Феттель: Нет, не было. В таких ситуациях я предпочитаю действовать открыто и прямо. Я всегда был честен, и если есть какой-то вопрос, который надо обсудить, или возникла ситуация, в которой я был неправ, мне не сложно это признать.

Безусловно, это не всегда просто, но именно так я поступил после гонки, пообщавшись с командой и с журналистами. Я считаю себя таким же членом коллектива, как и все остальные. Команда приложила огромные усилия, предоставив мне быструю машину, чтобы я выигрывал гонки, она мне доверяет, и я хочу ответить на это доверие. Хотя и не выполнил приказ, Кристиан Хорнер остается руководителем Red Bull Racing, и именно ему подчиняются все сотрудники.

Вопрос: У вас с Марком явно испортились отношения. Как быть?
Себастьян Феттель: Мы продолжаем здороваться, как и раньше.

Вопрос: Так, может быть, весь шум был поднят напрасно? Вы дали болельщикам то, что они ждали, хотя получили приказ команды, но не стали его выполнять, решив, что вы здесь для того, чтобы гоняться и выигрывать…
Себастьян Феттель: Я провел две нормальные спокойные недели. У меня было время подготовиться к следующей гонке, так что я доволен. Я в отличной форме, и хочу поскорее сесть за руль. Возможно, вам это покажется слишком простым, но именно так я сейчас настроен.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё