В Шанхае руководитель Sauber Мониша Кальтенборн ответила на вопросы журналистов о том, как швейцарская команда начала сезон, об обстановке в Бахрейне, и о переговорах с моторостроителями.
Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона? Нико Хюлкенберг занял в Малайзии 8-е место и, наверное, примерно такого же результата он мог бы добиться и в Австралии. В целом, похоже, все идет не так уж плохо?
Мониша Кальтенборн: Безусловно, это не те результаты, на которые мы рассчитываем, не те, каких мы в состоянии добиться. Мы уверены, что у машины большой потенциал, но пока нам не удавалось его реализовать. Это связано с некоторыми проблемами с аэродинамикой, прежде всего, в задней части шасси. Но важно, что наши инженеры понимают, с чем связаны отклонения от расчетных параметров, и уже к этой гонке подготовили ряд мер, направленных на исправление ситуации.
Понятно, что мы чувствуем определенное разочарование, нам есть, над чем работать, поскольку потенциал у С32 есть, но его предстоит раскрыть.
Вопрос: Вероятно, важно сделать это как можно быстрее, ведь машина ваших соперников из Force India сразу продемонстрировала хорошую скорость, она позволяет беречь шины, и сейчас разворачивается борьба за 5-ю строчку в Кубке конструкторов, в которой, в том числе, принимает участие и McLaren…
Мониша Кальтенборн: Совершенно верно. Технический регламент в этом сезоне менялся мало, что неизбежно должно было привести к обострению борьбы. Так и произошло, и нужно постараться не упустить возможностей добиться преимущества. Поэтому сейчас необходимо отыграться как можно быстрее.
Вопрос: Вы упомянули, что проблемы отчасти связаны с задней частью машины: речь идет о выхлопной системе?
Мониша Кальтенборн: Необязательно. Мне бы хотелось подчеркнуть, что проблема носит более широкий характер, и дело тут не в выхлопной системе. Дело в аэродинамике задней части машины. Пока все это работает неидеально, есть ряд сложностей, и нам предстоит с ними разобраться.
Вопрос: Поговорим о гонке в Бахрейне, которая пройдет на следующей неделе. Сейчас обстановка в этой стране более спокойная, чем год назад, но, тем не менее, что вы думаете о предстоящей поездке?
Мониша Кальтенборн: Наша позиция остается точно такой же, как и в прошлом году. FIA и владелец коммерческих прав отвечают за принятие решений, они должны определиться, насколько безопасно отправляться в эту страну и проводить там гонку. Если они приняли такое решение, то мы летим в Бахрейн и будем участвовать в гонке. Кроме того, в прошлом году мы убедились, что могут быть вопросы и к тому, как пресса освещала бахрейнские события. У нас не было ощущения, что ситуация в стране не позволяла провести Гран При. Поэтому сейчас мы без проблем направляемся в Бахрейн.
Вопрос: Но вы собираетесь предпринимать какие-то меры предосторожности?
Мониша Кальтенборн: Мы и в прошлом году не предпринимали никаких особенных мер. Мы просто старались, чтобы машины, перевозившие сотрудников команды, перемещались вместе, но были и случаи, когда кому-то приходилось возвращаться с автодрома и в одиночку. Так что сейчас мы будем действовать так же, как и год назад.
Вопрос: Перейдем к другой теме. Сейчас много говорят о том, что McLaren уже в следующем году может перейти на двигатели Honda. Но звучали и предположения, что Sauber тоже вела переговоры с Honda. Соответствует ли это действительности? Рассматриваете ли вы такую возможность?
Мониша Кальтенборн: Прежде всего, мы ведем переговоры с Ferrari, которая поставляет нам двигатели в настоящее время, ведь у нас долгая история отношений с этой компанией. Но, поскольку мы клиентская команда, то не удивительно, что могут ходить разные слухи: например, люди начинают думать, что каким-то образом мы можем быть связаны с Японией, потому что у нас выступал Камуи Кобаяши. Однако должна подчеркнуть, что наш приоритетный партнер – это Ferrari, и больше ни с кем мы переговоров не вели.