Рикардо Чекарелли: "Надежда есть..."

Больше месяца прошло после аварии Роберта Кубицы во время раллийной гонки Ronde di Andora. В Барселоне главный врач Lotus Renault Рикардо Чекарелли комментировал текущую ситуацию для журналистов…

Вопрос: Каково состояние Роберта?
Рикардо Чекарелли: Оно улучшается с каждым днём. Роберт быстро выздоравливает и в физическом, и в психологическом плане. Тех, кто хорошо его знает, это не удивляет, но врачи госпиталя Pietra Ligure удивлены и довольны ситуацией, учитывая тяжесть полученных травм. Это первые позитивные новости после аварии.

Вопрос: Он всё ещё находится в госпитале?
Рикардо Чекарелли: Да, он по-прежнему в Pietra Ligure – это отлично оборудованная клиника, там лучшие хирурги и физиотерапевты по травмам рук. Нет никакого смысла его куда-то переводить, они точно знают, что делать в таких ситуациях, поэтому пока он останется в этом госпитале.

Вопрос: Потребуются дополнительные хирургические операции?
Рикардо Чекарелли: Об этом пока невозможно судить. В настоящее время всё идёт хорошо, нет никаких осложнений, и дальнейшие операции не планируются – для этого нет причин.

Вопрос: Каков его распорядок дня?
Рикардо Чекарелли: Распорядок зависит от процедур физиотерапии, врачи проводят их в его палате, помогают Роберту сесть на стул и проводить упражнения. Цель проста – обеспечить необходимую нагрузку, которая поможет справиться с проблемами.

Вопрос: Что вы можете сказать о возможных сроках возвращения Кубицы в гонки?
Рикардо Чекарелли: На этот вопрос у нас пока нет ответа, никто не знает, когда Роберт сможет вернуться в гонки. Сейчас с уверенностью можно говорить лишь о том, что хирурги отлично справились со своей работой. У Роберта сильный дух, он быстро поправляется, но есть и третий фактор – природа, поэтому мы не знаем, насколько быстро и эффективно пройдёт реабилитация.

Вопрос: Вы уже работали с Робертом несколько лет назад, когда он попал в дорожную аварию – тогда он смог восстановиться быстрее, чем многие ожидали. Насколько похожа та ситуация на сегодняшнюю?
Рикардо Чекарелли: Они абсолютно разные, сейчас другой характер травм и всё гораздо сложнее. Тогда реабилитация заняла лишь полтора месяца, теперь продлится гораздо дольше. Я знаю, всё хотят знать, когда же Роберт вернётся, но это вопрос без ответа. Восстановление будет длительным, мы день за днём будем за ним наблюдать, и только через несколько месяцев сможем дать ответ. Пока его нет.

Вопрос: Роберт может двигать правой рукой?
Рикардо Чекарелли: Он шевелит пальцами и двигает кистью, с этой точки зрения всё хорошо, но предсказать, что будет дальше, пока невозможно.

Вопрос: Когда Кубица покинет госпиталь, что будет дальше?
Рикардо Чекарелли: Реабилитация продолжится, и мы ещё не решили, по какой программе её проводить. Подобные вопросы сложно объяснить, если вы не врач. У каждого организма свои реакции, это похоже на настройки машины – нужно постепенно двигаться вперёд, чтобы понять, что необходимо делать.

Вопрос: Что говорит Роберт? Он думает, что мог бы вернуться в этом году?
Рикардо Чекарелли: Мы не можем сказать, когда он вернётся – в этом году, в следующем, или через три года – сейчас нет смысла это обсуждать. Я могу говорить только о том, в чём уверен, и всё это я уже сказал – Роберт делает всё возможное, его состояние улучшается, но реабилитация потребует времени. Я не волшебник, я не могу заглядывать в будущее.

Вопрос: Если говорить о возвращении в гонки, то главный вопрос связан с восстановлением работы правой руки и локтя?
Рикардо Чекарелли: По сообщениям хирургов вы знаете, что у него сложный перелом руки, поэтому всё зависит от деятельности кисти, локтя и руки в целом. Если обобщать, то да – дело в руке.

Вопрос: Вы довольны работой хирургов?
Рикардо Чекарелли: Я очень доволен работой хирургов и тем, как Роберт перенёс операции. Все мы знаем, насколько он силён духом, с этим и связаны все наши надежды.

Вопрос: Что лично вы думаете о его восстановлении?
Рикардо Чекарелли: Это не мой стиль. Я могу говорить только о фактах. Как я уже сказал, я действительно доволен тем, как отработали врачи, тем, что с самого начала с ним занимались специалисты самого высокого уровня. Это позитивно. Если вы спрашиваете меня, есть ли надежда – конечно, есть.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.