В интервью Motorsport-Total чемпион мира 1996 года, а сегодня - комментатор британского SkySport Деймон Хилл говорил о своих впечатлениях от новых машин и перемен в регламенте…
Вопрос: Деймон, как вам звук новых моторов?
Деймон Хилл: Звук стал другим – он довольно приятный, хотя и не столь впечатляющий, как в прошлом году. Всё оказалось не так плохо.
Вопрос: А внешний вид машин?
Деймон Хилл: Взглянем на ситуацию с другой стороны. На тестах возникло множество сложностей, мы часто видим остановки и технические проблемы – учитывая сложность задачи, которую нужно было решить командам, это чудо, что машины вообще выехали на трассу. Это невероятно. Я стоял в первом повороте и смотрел на работу гонщиков, которые использовали большой крутящий момент на разгоне и в поворотах – именно это мы хотим видеть от гоночных машин.
Вопрос: Были ли у вас какие-то опасения и подтвердились ли они?
Деймон Хилл: С точки зрения гонщика, главной проблемой я считаю слишком большую важность стратегического компонента гонок. Мне хотелось бы, чтобы пилоты имели большую свободу без столь пристального контроля со стороны инженеров. Но я знаю, насколько непросто им сейчас приходится, поэтому готов смириться с тем, что они действуют в рамках заранее определённой стратегии.
Вопрос: Как вы относитесь к необходимости экономии топлива и пределу в 100 кг на гонку?
Деймон Хилл: Если гонщики смогут проезжать дистанцию Гран При с той же скоростью, как в 2013-м, но потратив лишь две трети прежнего количества топлива – это будет здорово.
Вопрос: Не опасаетесь, что экономия топлива станет ключевым фактором в Формуле 1?
Деймон Хилл: Нет. Гонки Гран При всегда ассоциировались с большой дистанцией, а не со спринтом, и в каждой категории автоспорта нужны свои ограничения.
У нас уже были спринты, и я понимаю озабоченность пилотов – им хотелось бы атаковать в полную силу от старта до финиша. Проблема в том, что при подобной системе мы не видели обгонов – гонщики стартовали по результатам квалификации и финишировали в том же порядке. Гонки были слишком статичны – порядок пилотов на финише часто определялся ещё в квалификации.
Вопрос в том, как расставить акценты. Лучшие гонки на моей памяти проходили в прошлую турбо-эру, когда некоторые пилоты сжигали бензин задолго до финиша, потом за это расплачивались, а Ники Лауда побеждал.
Вопрос: О чём вы подумали, услышав о травме Михаэля Шумахера на горнолыжном курорте?
Деймон Хилл: Я знал, что он получил серьёзную черепно-мозговую травму, и был очень обеспокоен. Это страшная трагедия. Я поддерживаю Михаэля и его семью – такого никому не пожелаешь.