Вопрос: В пресс-релизе FOTA идет речь о том, что заявка, поданная в FIA, сопровождается рядом условий: что это значит?
Стефано Доменикали: Все просто. Девять команд, – членство Williams было приостановлено – которые в настоящий момент входят в FOTA, подали заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Но они будут действительны только в том случае, если будет подписан Договор Согласия, и если останется в силе тот регламент, что используется в 2009-м году, скорректированный с учетом наших предложений. Шаг, на который мы пошли вчера, находится в полном соответствии с принципами Ferrari, заявленными на заседании правления компании 12-го мая, и с принципами FOTA.
Вопрос: А что произойдет, если эти условия не будут приняты?
Стефано Доменикали: И вновь могу ответить просто: в этом случае заявки девяти команд будут недействительны.
Вопрос: Почему в пресс-релизе указано 12-е июня в качестве крайнего срока?
Стефано Доменикали: Это дата, когда FIA должна опубликовать список участников чемпионата 2010-го года, и мы хотим, чтобы к этому времени все уже было решено.
Вопрос: Не означает ли ваше решение подать заявки, что в конечном итоге вы согласились с принципом бюджетного лимитирования?
Стефано Доменикали: Абсолютно не означает. Наша просьба оставить в силе правила 2009-го года означает, что не будет никакого лимитирования бюджетов.
Вопрос: Тогда о каких планах снижения затрат идет речь?
Стефано Доменикали: Затраты должны снижаться вследствие процедуры самоконтроля, которую вводит FOTA, т.е. ассоциация и команды, которые в нее входят, будут сами осуществлять мониторинг. Мы точно знаем, что должно быть сделано, и можем этого добиться. Именно это и происходило в течение ряда лет во время тестов, когда ситуация контролировалась самими командами на основе достигнутых договоренностей. И все нормально работало.
Вопрос: Вы можете подробнее рассказать, что будет делаться для сокращения затрат?
Стефано Доменикали: Прежде всего, есть решения, уже принятые FOTA, и направленные на то, чтобы независимые команды могли приобретать двигатели и коробки передач по цене 6,5 млн. евро. за сезон. Далее, взят курс на определенное сокращение затрат в области аэродинамики; ограничения касаются объема работ по модернизации машин, например, ограничения числа различных модификаций крыльев, которые могут использоваться в ходе чемпионата.
Таким образом, мы сохраняем технологическое соперничество, но не даем ему развиваться чересчур интенсивно, и это отразится на уровне затрат. Отменив дозаправки в ходе Гран При, можно также сократить численность команд, работающих во время гоночных уик-эндов. Есть и много других позиций, но пока мы предпочитаем не вдаваться в детали, поскольку дискуссия с FIA продолжается.
Вопрос: Остается ли при этом возможность для прихода в Формулу 1 новых команд?
Стефано Доменикали: Остается, поскольку в будущем произойдет значительное сокращение расходов, что позволит им участвовать в Формуле 1 и быть достаточно конкурентоспособными, как в спортивном, так и в коммерческом отношении. При условии, что Ф1 как высшая гоночная категория не только сохранит свои достоинства, но и преумножит их – благодаря усилиям всех крупных команд, которые останутся в спорте на долгий срок.
Вопрос: В последние недели Ferrari и FOTA в качестве одного из условий достижения договоренностей ставят вопрос о выработке строгих правил руководства Формулой 1. Как вам это представляется на практике?
Стефано Доменикали: Подписание Договора Согласия станет подтверждением того, что остаются в силе прежние правила руководства Ф1, действовавшие все последние годы: я говорю о роли комиссии по Формуле 1. Именно она является единственным органом, который устанавливает правила. Кроме того, Договор будет иметь силу контракта, обязывающего команды выступать как минимум до 2012-го года.
Вопрос: Вы полагаете, ваша позиция отвечает требованиям, которые выдвигала FIA в последние месяцы?
Стефано Доменикали: Думаю, да. FIA желает значительно снизить затраты и преследует при этом две цели: предотвратить уход из спорта существующих команд и обеспечить появление новых. Наши предложения соответствуют обеим целям: затраты будут значительно снижены, и в тоже время существующие команды приложат значительные усилия, чтобы остаться в спорте.
Вопрос: Если ваши требования будут приняты до 12-го июня, можно ли будет говорить о том, что FOTA победила в своей борьбе?
Стефано Доменикали: Если это произойдет, на что я очень надеюсь, то, по-моему, выиграет вся Формула 1. Она сохранит все параметры технологического и спортивного состязания, ей будет гарантирована стабильность правил и верность ее участников. Именно этого всегда хотела FOTA: работать вместе с FIA и FOM во имя блага и процветания Формулы 1.