Совладелец Williams Патрик Хед комментирует возможный дебют новых команд в сезоне 2010 года и ситуацию в чемпионате…
Вопрос: Патрик, насколько серьёзный вызов примут новые команды в 2010-м? Будут ли они конкурентоспособны?
Патрик Хед: Соперников нельзя недооценивать – это было бы ошибкой. Я убеждён, некоторые команды GP2 справятся с этим вызовом, но нужно понимать – сейчас они выступают в моноклассе, используют машины и оборудование одного поставщика, поэтому придётся серьёзно корректировать рабочий процесс – нескольких ящиков с инструментами уже не хватит. Это совсем другая история.
У них есть способные инженеры, которые могут работать с программами на компьютере, но когда речь зайдёт о разработке и изготовлении отдельных элементов или машины в целом, придётся приглашать людей с опытом работы в Формуле 1. Возможность покупки моторов и коробок передач за небольшие деньги, даёт некоторое преимущество – их разработка стоит невероятно дорого, но, учитывая ограничение на тесты, легко не будет.
Здесь важен опыт, только он может обеспечить скорость. Команды Формулы 1 делают удивительную, уникальную работу, которую многие недооценивают – даже Force India проводит исследования одновременно в трех аэродинамических трубах, у них отличные инженеры и конструкторы, хотя команда использует клиентские моторы и коробки передач McLaren Mercedes. Сейчас в Формуле 1 нет слабых команд.
На примере Lola мы видели, что происходит, когда вы недооцениваете Формулу 1. Они невероятно много уступили соперникам, когда в прошлый раз вернулись в Гран При. Да, есть те, кто испытывает интерес – я хорошо знаю Рея Маллока (владельца RML) – у него замечательная компания, он отлично справляется со своей работой в туринге, но разница с Формулой 1 огромна.
Вопрос: В какой мере вы могли бы поддерживать новые команды?
Патрик Хед: Это пока не совсем ясно, существуют жесткие ограничения по вопросу приобретения многих узлов. Мы ещё не обсуждали этот вопрос подробно.
Вопрос: Но, что-то можно было бы использовать совместно?
Патрик Хед: Безусловно.
Вопрос: Каковы детали вашего сотрудничества с Toyota? Много ли пересечений?
Патрик Хед: Речь идёт только о поставке моторов. В прошлом году мы обсуждали возможность совместной разработки коробки передач, но далеко не продвинулись.
Вопрос: В Бахрейне машины Toyota стартовали с первого ряда, теперь они позади, а Ferrari вышла вперёд. Не кажется ли вам эта ситуация слишком запутанной?
Патрик Хед: У разных трасс разные требования к машине, преимущество получает команда, которой удалось построить универсальную машину, удовлетворяющую требованиям всех автодромов. Трасса – очень важный фактор в Формуле 1, других проблем я здесь не вижу.
Вопрос: В этом году ситуация в чемпионате постоянно меняется, не слишком ли велик стресс для команд?
Патрик Хед: Меняется? Я не заметил – Дженсон Баттон постоянно выигрывает (смеется).