Роберт Кубица: "Я надеялся только на чудо"

Роберт Кубица

На квалификации в Монако гонщики BMW Sauber смогли опередить только машины Toyota – для команды, которая раньше многих начала работу над машиной для сезона 2009 года и планировала участвовать в борьбе за титул, результат крайне неутешительный. Роберт Кубица ещё в четверг не скрывал своего неудовлетворения машиной, а в субботу вечером весьма откровенно комментировал ситуацию для журналистов...

Вопрос: Марио Тайссен считает, что сегодняшний день был одним из самых неудачных в его карьере. Для вас тоже?

Роберт Кубица: Я бы так не сказал. До некоторой степени я был готов к этому с четверга и надеялся только на чудо. Чудеса случаются не часто, особенно в Формуле 1, но я всё же пытался пробиться во вторую часть квалификации. Я не выгляжу столь разочарованным потому, что такова реальность. Сейчас проблемы стали очевидны, но возникли они не два дня назад - мы давно с ними боремся.

Вопрос: В Барселоне казалось, что команда вернулась к былой форме, но сегодня вы выступили так же неудачно, как в Бахрейне...
Роберт Кубица: Испания - не показатель, трасса в Барселоне всем хорошо известна, а в Монако совершенно иной уровень сцепления. Здесь, как и в Бахрейне, много медленных поворотов. Мы и в Барселоне не были быстры – это очевидно, если взглянуть на статистику. Ситуация меняется. Я не знаю, может показаться, что в Барселоне мы сделали большой шаг вперед, но если вспомнить зимние тесты, то до февраля, даже до последней сессии перед Австралией, машина McLaren нам сильно проигрывала, а сегодня, если бы Льюис не попал в аварию, он вполне мог побороться за поул. При этом наша скорость осталась прежней. Это говорит о том, что прогресс возможен, и мы должны его добиться.

Вопрос: Насколько плоха машина? Вам приходится бороться?
Роберт Кубица: Иначе я не был бы 17-м. Взгляните на результаты.

Вопрос: Что плохо в машине? Всё?
Роберт Кубица: Не знаю, что вы подразумеваете под всем. Обычно, если машине не хватает скорости, причина в недостаточном сцеплении с трассой. В чем именно проблема - в аэродинамике, механике или другом компоненте - трудно объяснить. Это сложная проблема, её нельзя локализовать за пять минут.

Вопрос: Некоторые гонщики говорят, что не смогли использовать потенциал шин, независимо от настроек. Это проблема Монако?
Роберт Кубица: Возможно, но скорее - проблема нехватки прижимной силы и обилия медленных поворотов, не нагружающих резину. Посмотрите на сильнейшие машины - у них резина изнашивается, там есть сцепление, а наши шины просто скользят. Я попал в трафик, вы знаете, что со снижением скорости шины остывают, но у нас они потом уже не прогреваются - проблема известна по зимним тестам, ничего нового. Она стала следствием других проблем.

Вопрос: Команда сделала достаточно, чтобы выслушать ваши пожелания и сделать машину лучше? Или можно было сделать больше?
Роберт Кубица: Всегда можно сделать больше. Не мне судить, достаточно сделала команда или нет, но всегда можно добиться большего успеха, даже если вы побеждаете. Лично у меня нет проблем, они есть у машины, и всем очевидны.

Вопрос: Они сделали достаточно?
Роберт Кубица: Спросите у них, почему вы меня спрашиваете?

Вопрос: Вы сидите за рулем...
Роберт Кубица: Да, я сижу за рулём и предполагаю, что команда делает всё, чтобы улучшить ситуацию. Надеюсь, рано или поздно она изменится к лучшему. Пока мы не добились успеха, а достаточно для этого сделано или нет - не мне судить.

Вопрос: Насколько демотивирует осознание того, что в этом году вы не сможете бороться за победу в гонке? Вы уже думали об этом?
Роберт Кубица: Морально вы должны быть готовы к тому, что однажды получите машину, не способную побеждать. В прошлом году я пытался убедить команду в том, что могу бороться за титул, я понимал, что второго шанса может не быть. Он может появиться через год, через пять лет, через десять... Я не расстроен, ведь это реальность. Почему я должен быть расстроен?

Вопрос: Потому, что любите побеждать...
Роберт Кубица: Я люблю побеждать, когда это возможно, но расстройство не помогает добиться успеха. Это гонки, иногда вы на вершине, иногда нет, важный фактор - время, нужно убедиться в том, что мы сможем быстро вернуться на вершину и бороться в лидирующей группе в этом году, в трёх гонках, в десяти, или никогда.

Вопрос: В McLaren осознали свои проблемы на тестах в Барселоне, вы надеетесь, что этот уик-энд станет ключевым для BMW?
Роберт Кубица: Не нужно ждать, чтобы оценить ситуацию. Мы испытывали трудности во всех гонках. Барселона стала небольшим глотком свежего воздуха, но расслабляться нельзя. Мы должны продолжать работу, ведь никогда не будет 100%-й гарантии успеха. Мы не должны были ждать до сих пор. Подобные проблемы были и в Бахрейне, команда уже наверняка поняла, в чём дело.

Вопрос: Поговорим о приятном, ведь в этот уик-энд вы выступаете на домашней трассе...
Роберт Кубица: Да, и после гонки могу пойти домой. Это хорошо. Приятно видеть здесь моих болельщиков, но у нас не лучшие позиции, и это не лучшая гонка. Я всегда был быстр в Монако, и сейчас мне непросто. Можно прибавить несколько десятых, но это ничего не меняет - я не вижу разницы между 17-м и 14-м местом. Если есть шанс квалифицироваться на первом или втором ряду, тогда вы пытаетесь добиться максимума, и даже большего. 15-е место этого не стоит.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё