После финиша Гран При Германии руководитель Скудерии Стефано Доменикали ответил на вопросы журналистов, подчеркнув, что на результате Фернандо Алонсо сказалось поведение шин и тактика, выбранная командой.
Вопрос: Как вы считаете, у Ferrari по-прежнему есть шансы побороться за победу в чемпионате?
Стефано Доменикали: Однозначно, есть. Позади меньше половины сезона, и ситуация меняется очень быстро, как мы видели в последних двух гонках. Впереди еще 10 Гран При, так что события могут развиваться по любому сценарию. Но сейчас важно разобраться, как новая резина будет влиять на скорость. Необходимо понять, как ситуация с шинами отразится на наших шансах побороться за победу в чемпионате.
Вопрос: После финиша Фернандо Алонсо говорил, что был удивлен, как много кругов некоторые гонщики, особенно Грожан, смогли проехать на мягких шинах. Вы тоже довольно рано провели первый пит-стоп. Это была реакция на действия соперников, или на первом комплекте Medium ваша машина была не слишком быстра?
Стефано Доменикали: Да, все правильно. На этом комплекте мы не смогли ехать настолько быстро, насколько хотелось, поэтому решили не терять времени. Именно из-за шин сегодня мы финишировали только четвертыми. Впрочем, мне представляется, что выбранная нами тактика вряд ли позволила бы показать более высокий результат.
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере новые шины, которые Pirelli привезла в Германию, повлияли на расстановку сил? Но ведь в Венгрии вы получите еще одну новую версию резины, которая тоже разным командам подойдет по-разному…
Стефано Доменикали: Конечно. Я не могу точно сказать, в какой степени, потому что мы еще не проводили детальный анализ, но, безусловно, они повлияли. Что касается тех шин, которые мы получим в Венгрии, и которые будут использоваться в последующих гонках, то в ближайшие недели нашим инженерам предстоит решать очень сложную задачу.
Вопрос: В четырех последних гонках Фелипе Масса пять раз попадал в различные происшествия. Вы по-прежнему считаете, что он должен продолжать работать в Ferrari?
Стефано Доменикали: Безусловно. Я всегда говорил, что мы в него верим. Да, бывают критические моменты, и, конечно, мы недовольны результатами, но мы должны поддерживать Фелипе, потому что команда ведет борьбу в Кубке конструкторов. Он знает, что команда на 100% за него.
Вопрос: Вы уже достигли договоренностей с Джеймсом Эллисоном, и если да, то когда он появится в вашей команде? И второй вопрос: все остальные поставщики двигателей уже объявили о своих планах на следующий год, проинформировав, с какими командами будут работать, и только Ferrari пока этого не сделала. Вы собираетесь работать с какими-то клиентскими командами, и если да, то когда мы об этом узнаем?
Стефано Доменикали: Что касается первого вопроса, то вокруг этой темы распространяется немало слухов. Пока я это не комментирую. Что касается наших клиентских команд, то очень скоро мы их назовем. Мы будем поставлять моторы двум командам.
Вопрос: Под конец гонки Фернандо быстро догонял Грожана, но на последнем круге сбросил скорость и после финиша остановил машину в первом повороте. У него кончалось топливо?
Стефано Доменикали: Мы действительно приняли решение остановить машину, чтобы в ее баке гарантировано осталось достаточно топлива для инспекции FIA. Но на последнем круге он сбросил скорость не из-за того, что кончался бензин.