Пилоты Ferrari в субботней квалификации выбрали иную тактику по сравнению с лидерами, однако успеха им это не принесло. После финиша представители команды заявили, что при любой стратегии они вряд ли смогли бы добиться большего...
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая текущее положение дел, сегодняшний результат - максимум, на который мы могли рассчитывать, я не думаю, что стратегия оказала большое влияние на исход гонки. Хотелось бы считать стакан наполовину полным, и с этой точки зрения набранные очки очень важны.
Колебания температур, как мы видели сегодня, очень сильно влияли на уровень эффективности машин. Это ещё раз подтверждает, насколько трудно верно оценивать конкурентоспособность той или иной машины на каждой конкретной трассе.
Говоря о будущем, чрезвычайно важно повысить эффективность нашей машины, как это удалось сделать нашим конкурентам, мы хотим как можно быстрее вернуться к борьбе за первые места. В Венгрии у нас будут другие шины, и важно понять их поведение уже на тестах в Сильверстоуне, которые пройдут через две недели. В то же время мы попытаемся повысить наш темп при помощи обновлений - это та область, где мы должны прибавить».
Фернандо Алонсо (4-й): «Трудная гонка. Мы оказались не слишком быстры. На первом отрезке мы поплатились за то, что стартовали на использованных шинах. К 12-му кругу они окончательно износились, что лишило нас преимущества в стратегии, на которое мы рассчитывали.
Но даже несмотря на то, что мы надеялись финишировать на подиуме, проиграть менее восьми секунд Феттелю после старта с 8-й позиции - это очень обнадёживающий результат. Команда упорно работает, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, и после нескольких гонок, в которых мы были не слишком уверены в наших новинках, сегодня мы можем утверждать, что многие наши сомнения рассеялись. Теперь мы знаем, на каких областях нам нужно сосредоточиться.
Когда мы прибыли сюда в четверг, тесты в Сильверстоуне не казались чем-то значимым, ведь основным пилотам разрешалось работать только с шинами. Но потом представители FIA сказали, что мы можем проводить испытания новинок, это делает тесты гораздо более интересными. Если команда меня вызовет, я готов в них участвовать».
Фелипе Масса (сход): «Я очень разочарован тем, что произошло. На четвёртом круге, в тот момент, когда я начал тормозить на стартовой прямой, задние колёса заблокировались, и я не смог избежать вылета. Когда машина остановилась, коробка застряла на пятой передаче, а двигатель заглох. Очень странно, до тех пор с ней всё было в порядке.
Шины Medium оказались не столь быстры, как мы ожидали после пятничных свободных заездов, но, возможно, сыграли свою роль другие факторы, в том числе высокая температура. Теперь я хочу сосредоточиться на следующей гонке, где постараюсь сделать всё возможное, чтобы изменить положение к лучшему».
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодняшняя температура и состояние трассы отличались от того, что мы видели в предыдущие дни, и оказали сильное влияние на форму некоторых команд. В нашем случае, я не думаю, что результат был бы иным, если бы мы выбрали другую стратегию, стартуя с пятого или шестого места на шинах Soft наша итоговая позиция оказалась бы той же.
Наш темп на составе Soft оказался лучше, чем мы рассчитывали, особенно учитывая, что они очень чувствительны к высокой температуре. В то же время износ Medium был выше, чем ожидалось, что создало для нас некоторые проблемы с балансом машины и испортило первый отрезок.
Я сожалею, что Фелипе после удачного старта заблокировал колёса на торможении, его развернуло - возможно, это произошло из-за недостаточного сцепления с асфальтом. Фернандо удалось добиться максимума от машины, и он атаковал каждый раз, когда появлялась такая возможность. Очень обидно, что мы упустили подиум, тем более что скорость Red Bull и Lotus оказалась ненамного выше, чем наша.
Теперь у нас есть две недели до начала следующего этапа в Венгрии, во время которых мы приложим все усилия, чтобы сократить разницу в скорости между нами и лидерами».