Сэм Бёрд – один из самых занятых людей в паддоке. Как тест-пилот Mercedes AMG британец присутствует на всех брифингах команды, работает со спонсорами и раздает интервью. Но все это в перерывах между заездами GP2. Бёрд – пилот российской команды Russian Time. Несмотря на то, что она проводит в серии свой дебютный сезон, на счету Сэма уже две победы, он занимает третье место в личном зачете и является одним из претендентов на титул.
Вчерашняя гонка GP2 сложилась для Сэма не лучшим образом. Бёрд финишировал лишь 13-м и не смог заработать очков. Вечерний брифинг с инженерами затянулся и корреспонденту F1News.Ru пришлось ждать британца на протяжении 20 минут.
Сэм Бёрд: Сложный день. Я не уверен, что с машиной всё в порядке. Мне показалось, что она вела себя несколько странно. Мы пытаемся разобраться, в чем причина. Вроде бы уже выявили проблему – посмотрим, как пройдет вторая гонка. Мне кажется, у нас есть шанс заработать очки.
Вопрос: Предложение от Russian Time вы получили за несколько дней до старта сезона. Насколько тяжело было начинать чемпионат в таких обстоятельствах?
Сэм Бёрд: Конечно, ситуацию не назовешь идеальной. Но я был очень рад и благодарен команде. Они поверили в меня и предложили отличные условия. Да и на раскачку много времени не ушло – мы с самого начала показали неплохую скорость. Наша команда сменила iSport, которая была в числе лидеров. Возможно, это помогло. Сотрудников iSport уже нет в команде, но мы смогли вывести Russian Time на неплохие позиции. Мы в группе лидеров в командном зачете, а я в тройке лучших в личном.
Вопрос: Вы удивлены, что чемпионат – если конечно не брать в расчет первую гонку здесь – складывается так хорошо? Все-таки у команды нет опыта работы в GP2.
Сэм Бёрд: Нет, нисколько не удивлен. Эти же люди по сути создали успешную команду в Формуле 3. Это сильная команда, так что никаких сюрпризов. Я с самого начала понимал, что у нас есть шанс показать хорошие результаты.
Вопрос: Игорь Мазепа в одном из интервью говорил, что из-за отсутствия опыта команде приходится иногда настраивать две машины по-разному, чтобы собрать больше информации.
Сэм Бёрд: Мы постоянно что-то пробуем: и разные настройки, и разные стратегии на гонку. Но в целом у нас с Томом одинаковые предпочтения в настройках – так что я бы не сказал, что наши машины сильно отличаются. Это помогает собирать информацию.
Вопрос: Опыт работы в Mercedes AMG помогает в GP2?
Сэм Бёрд: Да, определенно. Я присутствую на брифингах, работаю на симуляторе – это все опыт. За три года, что я работаю в Mercedes AMG, я многому научился. Но у меня две разные программы, никак друг с другом не связанные. Когда я оказываюсь в паддоке GP2, я забываю о том, что работаю еще и в Mercedes. Когда я перехожу в паддок Формулы 1, я фокусируюсь только на Формуле 1.
В Mercedes, в паддоке Ф1, я чувствую себя как дома. У меня много друзей из числа пилотов. Я рос с ними вместе, мы гонялись друг против друга. Это эксклюзивный клуб, я счастлив быть его частью. В Формуле 1 не так много тест-пилотов, и горд тем, что являюсь одним из них. Но моя главная цель в этом году – сильные выступления в GP2. Задача еще не выполнена до конца – мне надо пробиться в Формулу 1. Надеюсь, всё получится.
Вопрос: У вас, наверное, достаточно плотный график...
Сэм Берд: Я бы сказал, чрезвычайно плотный. В Сильверстоуне на прошлой неделе у меня в буквальном смысле не было ни одной свободной минуты. Брифинги, тренировки, интервью, квалификация, гонка, пресс-конференция, телевидение, еще брифинги… Здесь, на Нюрбургринге, чуть проще.
Вопрос: Решение FIA по поводу молодежных тестов вас…
Сэм Бёрд: (перебивает) …Что случилось – то случилось. У меня нет возможности что-то изменить. Команда не оспорила решение FIA, я полностью разделяю позицию команды и понимаю, что и почему произошло. Я командный игрок. Не буду врать, что мне все равно. Я расстроен тем, что не смогу участвовать в тестах, но если команда считает, что все было сделано верно, я ее полностью поддерживаю.
Вопрос: Mercedes поддерживает вас финансово в кампании GP2?
Сэм Бёрд: Нет. И это великолепно! Потому что такой необходимости нет. Это просто фантастика. Мне здесь предложены отличные условия.
Вопрос: Вы провели прошлый сезон в Мировой серии. Можете сравнить два этих чемпионата?
Сэм Бёрд: Два главных преимущества GP2 в том, что здесь мы гоняемся в один уик-энд с Формулой 1 и то, что у нас есть возможность изучить резину Pirelli. Это дает возможность лучше подготовиться к Ф1.
Мировая серия многих привлекает из-за того, что она дешевле. Но если вы действительно хотите обратить на себя внимание команд Формулы 1, вам нужно быть рядом. Потому что здесь все происходит у них на глазах.
Вопрос: Вы, должно быть, рады известиям о возвращении тестов в Формуле 1 по ходу сезона...
Сэм Бёрд: Конечно, это значит, что у молодых пилотов будет больше возможностей показать себя. Последние годы в этом отношении были непростыми. Они пытались сократить расходы, но, мне кажется, было очевидно, что тесты нужны – в первую очередь нам, молодым гонщикам.