Роман Грожан квалифицировался десятым в Венгрии и заявил, что не надеялся выйти в финал, но в гонке он постарается побороться за очки…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Роман Грожан: Это чудо! (смеётся) Мы не рассчитывали выйти в финал. Первоочередная задача состояла в том, чтобы выйти во вторую часть. В итоге, это получилось легко, а во второй части я проехал прекрасный круг. Финал получился не таким захватывающим, поскольку машине не хватало сцепления с трассой. В любом случае, даже если бы все прошло идеально, я бы все равно не поднялся выше девятого места. Не думаю, что мы могли рассчитывать на большее.
Вопрос: Что вы можете сказать о темпе машины на дистанции гонки?
Роман Грожан: Все очень плохо! По сравнению со вчерашним днем мы многое поменяли в машине. Вчера очень быстро изнашивались задние шины. Вероятно, придется пилотировать немного иначе, чем в предыдущих гонках, чтобы сберечь резину. Обычно наш гоночный темп выше квалификационного, но, как я сказал, вчера у нас были проблемы на длинной дистанции. Надеюсь, завтра будет лучше, поскольку сегодня мы нашли верное направление в работе с настройками.
Вопрос: В команде рассчитывают в гонке побороться за очки?
Роман Грожан: Да, но для этого нужно хорошо стартовать. В каком-то смысле десятое место хуже одиннадцатого, поскольку я не смогу выбирать шины на первый отрезок. Кроме того, я начну гонку с более грязной стороны трассы. В любом случае, постараюсь хорошо стартовать и реализовать нашу стратегию. Тогда у нас есть шанс заработать очки.
Вопрос: На каких трассах у команды лучшие шансы?
Роман Грожан: Полагаю, нам должны подойти Сузука и Сингапур. У нас проблемы на трассах, где нужен высокий уровень прижимной силы. Проблемы могут возникнуть и в Спа, но если машина будет стабильной, тогда и в Бельгии мы окажемся в неплохой форме.
Вопрос: Жиль де Ферран считает, что проблемы Формулы 1 связаны с тем, что машины стали идеальными и с ними ничего не происходит. Гонщик выступающей на лучшей машине стабильно выигрывает гонки и в этой ситуации все успокаиваются и перестают бороться. Вы согласны с этой точкой зрения?
Роман Грожан: Если быть честным, то я не могу согласиться с тем, что он сказал. Конечно, со стороны кажется, что сейчас гонщики больше обеспокоены экономией топлива и не атакуют в полную силу, но с другой стороны, если вспомнить 2012-й или 2013-й годы, гонки были очень интересными – машины были быстры, физические нагрузки высокие, поэтому пилоты допускали больше ошибок, было очень много обгонов. Конечно, сейчас ситуация изменилась, но все же мы не так далеки от того, что было еще два года назад.
Вопрос: Как бы вы изменили шины? Вам бы хотелось, чтобы их поведение стало менее предсказуемым?
Роман Грожан: Нам не нужны непредсказуемые шины. Нам нужны шины, которые будут быстры больше одного круга. Сейчас же если вы в гонке пилотируете в квалификационном режиме, они очень быстро изнашиваются. В нескольких предыдущих гонках мы не могли атаковать на 100% и возникли сложности с обгонами, поскольку шины оказались за пределами своего достаточно узкого рабочего диапазона. Посмотрим, может быть завтра ситуация будет другой, но вчера темп на длинной серии оказался достаточно низким.