Карлос Сайнс показал 12-е время на квалификации в Венгрии и после сессии жаловался на проблемы с тормозами и изменившиеся условия, не позволившие добиться большего...
Вопрос: Карлос, сегодня ваш напарник добился более высокого результата.
Карлос Сайнс: В Формуле 1 всегда помнят только последнее достижение. Странно, не правда ли?
Я был конкурентоспособен по ходу всего уик-энда, но в начале квалификации выяснилось, что ситуация кардинально отличается от той, что была в утренней тренировке. Стало понятно, что мы можем бороться не за пятую, а за восьмую или девятую позиции. Но я не ожидал, что окажусь 12-м, поэтому расстроен результатом.
Направление и сила ветра сильно изменились – это повлияло на мои ощущения, точки торможения, на ожидания от поведения машины в том или ином повороте. Я потерял прежнюю уверенность, поэтому оказалось сложно найти подходящий ритм. А если вы не нашли ритм, то вся сессия идет насмарку.
Вопрос: Повлияли ли на ваш круг красные флаги?
Карлос Сайнс: Дело не в красных флагах, а в ощущениях от машины – сначала на Medium, а затем на Soft. Я только под конец второй части квалификации смог проехать чистый круг.
Вопрос: Проблемы были связаны с балансом?
Карлос Сайнс: Увеличилась температура трассы, задняя часть машины стала менее стабильной. Кроме того, на протяжении всего уик-энда были проблемы с тормозами. Когда два этих фактора совпадают, у вас начинаются проблемы.
Вопрос: Нестабильное поведение машины на торможении связано с brake-by-wire или с гидравликой?
Карлос Сайнс: Как бы объяснить? Когда мы ставим новые тормоза, они схватывают чуть более эффективно и шинам порой не хватает сцепления. Мы заменили тормоза в третьей тренировке, но мне они не понравились. Я хотел вернуться к предыдущей версии, но они бы не выдержали в гонке. Пришлось с этим смириться, и я постарался адаптироваться. В сущности, всё было не так плохо, но я не чувствовал себя комфортно. В итоге из-за усилившегося попутного ветра на входе в первый поворот я начал блокировать шины.
Вопрос: Но вы могли сместить баланс тормозов вперед?
Карлос Сайнс: Я всё перепробовал, но из-за ветра не чувствовал прежней уверенности.
Вопрос: Как вы оцениваете гоночный темп на этой трассе?
Карлос Сайнс: У нас неплохой гоночный темп, но вокруг меня будут стартовать машины с моторами Mercedes. Кроме того, моя стартовая позиция на грязной стороне трассы. Но в Монако я стартовал с пит-лейн и всё равно финишировал 10-м, так что нет смысла заранее волноваться. Нужно сохранять концентрацию и оптимизм, ведь в гонке Формулы 1 может произойти всё что угодно. Я стартую с 12-й позиции, и у меня есть дополнительный комплект шин, так что можно использовать отличную от гонщиков из первой десятки стратегию.
Вопрос: Вы сказали, что вокруг стартуют машины с двигателями Mercedes. Но здесь мощность моторов не так важна...
Карлос Сайнс: Да, прямые здесь короче, но проблемы с мощностью никуда не денутся. До первого поворота несколько десятков метров – этого достаточно, чтобы провести обгон. Кроме того, между первым и вторым поворотом есть прямая. Посмотрим. Если найти правильную траекторию между первым и вторым поворотом, можно отыграть несколько позиций, оказавшись в правильном месте в нужное время.
Вопрос: Завтра могут повториться сложности, с которыми вы столкнулись в квалификации? В воскресенье будет прохладнее…
Карлос Сайнс: Мне кажется, более прохладная погода позволит всем проехать гонку с двумя пит-стопами. Если температура снизится, всем будет проще.
Вопрос: У вас нет ощущения, что более мягкие составы резины лучше подошли бы для этой трассы?
Карлос Сайнс: Очевидно, что Medium не подходит для Хунгароринга. Более мягкие составы лучше работают в подобных условиях, а с Medium невозможно атаковать – уже на первом быстром круге шины перегреваются.
Вопрос: Какой будет стратегия?
Карлос Сайнс: Два или три пит-стопа. На более мягком составе можно ехать в более высоком темпе, так что завтра все постараются минимизировать отрезок на Medium.
Вопрос: Вы слышали, что в Renault Sport отказались от поддержки Формулы Renault 3.5 в следующем сезоне?
Карлос Сайнс: Я не так много интересовался этим в последнее время. Мне нравится Формула Renault 3.5, она продолжает развиваться, открывать молодые таланты. Это хорошая подготовка для любого гонщика, отличный чемпионат.
Вопрос: Как вы думаете, без участия Renault он по-прежнему будет привлекать гонщиков?
Карлос Сайнс: Я не знаю, каким будет эффект. Надеюсь, это не повредит чемпионату, который мне очень нравится. У меня с ним связано много приятных воспоминаний: победы, яркие моменты… Здорово, что мы ездили на такие трассы, как Спа, Поль-Рикар. На гонках всегда было много зрителей. Кроме того, был этап в Монако, а этим мало, кто может похвастать. Я желаю командам и участникам всего самого лучшего.