В Сильверстоуне гонщики Williams боролись за лидерство, но на Хунгароринге вновь возникли проблемы, преследующие команду на медленных трассах. В субботу Фелипе Масса показал восьмое время и в беседе с журналистами говорил о причинах и возможных сценариях гонки...
Вопрос: В Венгрии машины Williams не столь конкурентоспособны, как в прошлых гонках, но вы ведь этого ждали?
Фелипе Масса: Я предполагал, что мы сможем квалифицироваться на пару мест выше. Когда в предыдущей гонке вы сражаетесь за лидерство, а здесь оказываетесь шестым и восьмым, это огорчает, но эта трасса не вполне подходит нашей машине. Если бы здесь мы оказались конкурентоспособны, это означало бы, что у нас больше нет проблем со скоростью на любом автодроме, а это, к сожалению, не так.
Впрочем, я по-прежнему уверен, что мы можем заработать много очков – вчера на длинной серии кругов темп был неплохим, и даже стартуя несколько дальше от первого ряда, мы можем сильно провести гонку.
Вопрос: В Сильверстоуне вам с Валттери удался отменный старт, а у соперников возникли сложности. Надеетесь это повторить?
Фелипе Масса: Не сомневаюсь, что мы вновь сможем хорошо стартовать, но не знаю, будет ли старт столь же отменным, как в Сильверстоуне, где мы лучше всех сорвались с места, но стоит постараться. Надеюсь, у нас получится уверенно уйти в гонку, а если удастся опередить несколько машин, это станет залогом хорошего результата.
Вопрос: В какой мере вы рассчитываете отыграть позиции за счет стратегии, ведь обгонять на Хунгароринге очень сложно?
Фелипе Масса: Да, обгонять здесь непросто. Мы понимаем, что у нас неплохая скорость, но если застрянем за другой машиной, провести атаку будет проблемой. Гонка будет сложной, нужно учитывать множество переменных. Год назад мы использовали ту же тактику, что соперники, но уже после первого пит-стопа поняли, что допустили ошибку – результат зависит от многих факторов, это необходимо принимать в расчет. Кроме того, завтра будет заметно прохладнее, что тоже окажет влияние – постараемся быть готовыми ко всему.
Вопрос: Да, завтра погода обещает быть не столь жаркой…
Фелипе Масса: Об этом я и говорю. С начала уик-энда нам не доводилось гоняться в подобных условиях, погода может сказаться на скорости – надеюсь, это сработает в нашу пользу, но ответ узнаем только завтра.
Вопрос: После этапа в Монако ваша машина заметно прибавила в прижимной силе. Учитывая этот факт, были ли сложности ожидаемыми? У команды по-прежнему есть проблемы с медленными трассами?
Фелипе Масса: К каждому этапу мы готовим новинки, в этот уик-энд Валттери работает с обновленным передним антикрылом, которое подтвердило свою эффективность. Мы прогрессируем, но, возможно, другим эта трасса подходит больше.
Вопрос: То есть, сложности на медленных трассах остались?
Фелипе Масса: Да, иначе мы не были бы шестым и восьмым.
Вопрос: Насколько велика разница между новой и старой версией переднего антикрыла?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Доработка довольно интересная – по крайней мере, инженеры получили тот результат, на который рассчитывали.
Вопрос: Но вряд ли это антикрыло будет использоваться в Монце, так?
Фелипе Масса: Да, поскольку оно создает несколько большую силу, и с ним скорость на прямых ниже.
Вопрос: А в Спа?
Фелипе Масса: Видимо, нет. Мы будем использовать новинку позже, а где именно… Все зависит от конкретной трассы, нужно понять, эффективна ли доработка на конкретной конфигурации. Пока что Хунгароринг – оптимальный автодром для нее.
Вопрос: Не кажется ли вам, что Формула 1 стала слишком идеальной? Машины не ломаются, гонщикам не приходится испытывать чрезмерные нагрузки, технологии доведены до совершенства. Результат уже не зависит от невероятных способностей, как было в прошлом. Что вы об этом думаете?
Фелипе Масса: Таков наш мир. В прошлом многие расчеты проводились вручную, но с изобретением компьютеров многие аспекты жизни стали лучше – подумайте, еще двадцать лет назад ничего этого не было. Временами люди жалуются, мол, Формула 1 стала слишком идеальной, но в прошлом у нас были гонки, в которых боролись только 5-6 машин – никому не хочется видеть подобное. Люди приходят на автодромы, чтобы увидеть борьбу с участием как можно большего количества машин. Нельзя просто так взять и изменить весь мир.
Вопрос: Фернандо Алонсо недоумевал, почему ему не позволили продолжить борьбу в квалификации после того, как он докатил машину до боксов...
Фелипе Масса: Возможно, Фернандо не читал правила – в подобных случаях гонщик не может продолжать борьбу, даже если ему удалось доставить машину в боксы. На тренировках это допустимо, в квалификации – нет, но телевизионщики явно выиграли от такой ситуации!
Вопрос: Но вам, очевидно, пришлось сбрасывать скорость, проезжая мимо того места?
Фелипе Масса: Да я и без того сегодня ехал очень медленно!