По итогам квалификации в Венгрии Валттери Боттас стал лучшим из пилотов Williams, показав шестое время. Финский гонщик прокомментировал итоги сессии и оценил шансы навязать борьбу соперникам в завтрашней гонке…
Вопрос: Валттери, как вы оцениваете итоги квалификации?
Валттери Боттас: Полагаю, это максимум, которого мы могли добиться сегодня. Борьба получилась плотной, машине просто не хватило скорости, чтобы квалифицироваться выше. Команда знала, что эта трасса будет одной из самых сложных для нас из всех оставшихся в сезоне. Результат отражает наши текущие возможности на трассах такого типа. В поворотах машине не хватает прижимной силы и сцепления.
Вопрос: Кажется, что на Medium вы конкурентоспособнее, чем на Soft, такое происходит не впервые по ходу сезона. С чем это может быть связано?
Валттери Боттас: Хороший вопрос. На свободных заездах у нас действительно возникли проблемы с шинами Soft, но в квалификации ситуация была намного лучше. Мы кое-что изменили в машине, чтобы эффективнее работать с более мягким составом, и это сработало. Тем не менее, некоторые команды лучше нас справились с работой.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в гонке?
Валттери Боттас: На свободных заездах мы видели, что на длинной серии кругов наш темп достаточно близок к Ferrari и Red Bull. Полагаю, в гонке борьба будет плотной, но проблема в том, что на этой трассе практически невозможно обгонять. Если не удастся что-нибудь придумать со стратегией, будет невероятно сложно пробиться вперед. Необходимо хорошо стартовать и использовать любые возможности для продвижения вперед.
Вопрос: Вы использовали новое переднее антикрыло?
Валттери Боттас: Да. Оно позволило добиться небольшого прогресса, хотя команда рассчитывала на большее. В любом случае, новинки нам помогают.
Вопрос: В Монако команда показала худший результат в сезоне, а многие сравнивают Хунгароринг с этой городской трассой. Вы не опасаетесь, что завтра у вас будет не самая результативная гонка?
Валттери Боттас: Все же в Монако другая трасса, намного медленнее венгерской – их довольно сложно сравнивать. В Монако было на 20 градусов прохладнее, чем здесь, и там главной проблемой стал прогрев шин, тогда как здесь у нас нет с этим проблем.
Вопрос: Если завтра жара спадёт, как это отразится на времени круга?
Валттери Боттас: Не думаю, что это окажет серьезное влияние, но, конечно, поможет если не предотвратить перегрев шин, то уменьшить эту проблему. Полагаю, все команды подготовились к жарким условиям, и в нашем случае снижение температуры не должно сыграть заметной роли.
Вопрос: Вы уже тренировали старт, готовясь к ограничениям, которые вступят в силу в Спа?
Валттери Боттас: Да, мы занимались этим в первой части свободных заездов.
Вопрос: И как всё прошло?
Валттери Боттас: Мы ожидаем, что процедура старта станет более сложной для гонщиков. Я считаю, что это хорошо, когда от гонщика зависит больше, чем от инженеров. Не думаю, что это станет проблемой, поскольку довольно быстро все научатся стабильно стартовать. В конечном счёте, старты будут не сильно отличаться от тех, что мы видим сейчас.
Вопрос: Машины будут чаще глохнуть на стартовой решетке?
Валттери Боттас: Не думаю. Конечно, ошибки возможны, но для нашей команды это не должно стать проблемой.