В 2012-м году в Монреале Роман Грожан финишировал вторым. В преддверии очередного Гран При Канады француз говорил о своих ощущениях от машины и о трассе.
Вопрос: В Монако, несмотря на результат, вы остались довольны поведением машины. Чем оно отличалось от того, что было в Испании?
Роман Грожан: Машина лучше реагировала на мои действия и в целом больше соответствовала моему стилю пилотирования. Мы выбрали верное направление, вернулись к привычным настройкам и смогли двигаться дальше.
Вопрос: Трасса в Монреале наполовину городская, поможет ли в этот уик-энд вам опыт Монако, ведь в Pirelli привезут те же составы резины?
Роман Грожан: Это городская трасса, но она совсем не похожа на Монако. Можно применить кое-какие идеи, но, на самом деле, лишь немногие.
Вопрос: В Канаде тормоза испытывают самую большую нагрузку по ходу сезона. Как вы планируете добиться максимальной эффективности тормозов, и каким образом будете следить за их состоянием по ходу всех семидесяти кругов гонки?
Роман Грожан: Надеюсь, нам не придется откровенно экономить ресурс тормозов, а что касается настроек, всегда хочется, чтобы на торможении машина вела себя стабильно, и чтобы у тебя была возможность тормозить предельно поздно без риска заблокировать колеса.
Вопрос: В Монреале вы добились одного из своих лучших результатов, финишировав вторым в 2012-м году. Чем вам запомнилась гонка?
Роман Грожан: Это был потрясающий этап! Я стартовал с седьмого места и выбрал тактику с единственным пит-стопом, тогда как остальные решили останавливаться дважды. Я полагал, что финиширую пятым или шестым, поскольку уперся в Mercedes Нико Росберга и не мог обогнать, но затем многие поехали в боксы, а тем, кто остался на трассе, заметно не хватало сцепления, и мне удалось выйти вперед. Правда, чтобы угнаться за Льюисом Хэмилтоном и отобрать у него победу, мне не хватило скорости.
Вопрос: Насколько важным был тот результат в столь ранней фазе вашей карьеры в Формуле 1?
Роман Грожан: Отличная гонка, отличный результат – я всегда стараюсь выкладываться по максимуму и тогда был очень доволен. Всегда важно бороться за максимально возможные очки и стремиться оказаться как можно выше на подиуме.
Вопрос: Какой участок трассы в Монреале нравится вам больше всего?
Роман Грожан: Мне нравится вся конфигурация, я всегда обожал гоняться в Канаде.
Вопрос: Опишите круг по автодрому…
Роман Грожан: Практически сразу после старта мы подлетаем к первому повороту с очень непростым торможением и частой блокировкой передних колес. Тут же следует второй поворот – кочковатая «шпилька», а за ней идет шикана, где нужно по максимуму использовать поребрики и быть осторожным на выходе, так как барьер расположен очень близко. Далее нас ждёт связка левого и правого поворотов со сложным торможением, из правого поворота мы выходим с педалью газа в пол и со значительной перегрузкой.
Потом торможение перед восьмым и девятым поворотами – в том месте под мостом асфальт очень неровный, сложно сохранять сцепление с трассой, а далее шпилька – ты замедляешься, стараясь сохранить скорость и не потерять время. Потом требуется хороший разгон на прямой, ну а к концу круга гонщиков ждет знаменитая шикана, которую хочется пройти максимально быстро с предельно поздним торможением.