Перед началом уик-энда в Канаде руководитель Haas F1 подвёл итоги прошлой гонки и говорил о своих ожиданиях…
Вопрос: В Монако оба гонщика говорили, что несмотря на результат они более комфортно чувствовали себя в машине. Что изменилось?
Гюнтер Штайнер: На тестах после Гран При Испании мы смогли вернуть им прежнюю уверенность. В Китае и России возникли сложности с определением оптимального температурного диапазона работы шин. Сейчас мы чувствуем большую уверенность в машине – как и в начале сезона.
Вопрос: Инженеры дорабатывают машины, а команды и гонщики набираются опыта работы с ними на трассе…
Гюнтер Штайнер: Тесты по ходу сезона ограничены, так что важен каждый день, который вы проводите с машиной на трассе. Сейчас гонщики лучше понимают, какие нужны настройки. Если по ходу уик-энда в пятницу или в субботу с машиной возникают проблемы, это здорово мешает, ведь чем большую дистанцию вам удаётся проехать, тем больший опыт вы получаете.
Вопрос: Трасса в Монреале наполовину городская, поможет ли в этот уик-энд вам опыт Монако, ведь в Pirelli привезут те же составы резины?
Гюнтер Штайнер: В Pirelli выбрали составы UltraSoft, SuperSoft и Soft для этого этапа, мы будем использовать только два – UltraSoft и Soft, и для них предстоит найти оптимальный температурный режим. Это непросто. Состав UltraSoft прежде не использовался в Канаде, он дебютировал лишь на прошлом этапе в Монако, так что нам предстоит понять, как он работает на этой трассе.
Вопрос: Для канадского этапа вы выбрали три комплекта Soft и десять комплектов UltraSoft для каждого гонщика, а от SuperSoft вы и Renault полностью отказались. В чём причина такого решения?
Гюнтер Штайнер: Перед принятием этого решения мы опробовали новый состав UltraSoft на зимних тестах в Барселоне. Теперь, после Гран При Монако, мы знаем о нём больше. Скоро узнаем, было ли наше решение верным. Мы сделаем всё, чтобы заставить эти шины эффективно работать.
Вопрос: Канадская трасса известна самой серьёзной нагрузкой на тормоза по ходу сезона…
Гюнтер Штайнер: Нам нужно сделать так, чтобы гонщики чувствовали полную уверенность в тормозах, ведь чем больше уверенность в машине, тем выше скорость. Они должны быть уверены, что на каждом круге в каждой точке торможения тормоза будут работать эффективно. Инженеры контролируют износ по телеметрии, так что если вдруг он достигнет опасных пределов, мы сможем сообщить гонщику по радио, что у нас проблема.
Вопрос: В прошлом году вы приезжали на Гран При Канады в качестве зрителя и сказали журналистам, что в 2016-м хотели бы видеть несколько очков у Haas F1 к этому моменту. Миссия выполнена?
Гюнтер Штайнер: Мы сделали то, что обещали. Мы в неплохой форме, смогли заработать несколько очков, но всегда хочется большего. Таковы гонки. Здесь вы никогда не можете быть удовлетворены тем, что имеете, и всегда стремитесь к лучшим результатам.
Вопрос: Этап в Монреале открывает первую серию сдвоенных Гран При – уже на следующей неделе нас ждёт гонка на новой городской трассе в Баку. Учитывая, что обе гонки выездные, насколько это сложно для команды с точки зрения логистики?
Гюнтер Штайнер: В Формуле 1 логистика отлично организована, но график плотный – после финиша персонал будет работать всю ночь, а ранним утром мы отправим оборудование в Баку.
Вопрос: Учитывая этот график, насколько важно, чтобы оба гонщика смогли добраться до финиша в Канаде?
Гюнтер Штайнер: Это важно, но если что-то случится, мы будем готовы.
Вопрос: По ходу сезона какое-то время Haas F1 занимала пятую строчку в Кубке конструкторов, сейчас вы на восьмой. Для вас важны заработанные очки или пока у команды другие цели?
Гюнтер Штайнер: Мы всегда максимально выкладываемся. Сложно сказать, на какие позиции мы можем рассчитывать – соперники тоже зарабатывают очки, но мы хотим закончить сезон на более высокой позиции, чем восьмая, и делаем для этого всё возможное.