На этап в Барселону команда Haas привезла технические новинки, но в пятницу они будут установлены только на машину Кевина Магнуссена. В четверг Роман Грожан объяснил, почему не он первым протестирует обновления…
Вопрос: Роман, на каждом этапе в Haas постоянно говорят о тормозах. В Барселоне вы вновь будете использовать Brembo?
Роман Грожан: Да. В последнее время они работают достаточно хорошо. В Сочи у нас возникли проблемы с охлаждением тормозов Carbon Industries, поэтому мы довольно быстро приняли решение вернуться к Brembo. На этапе в Китае мы получили обновленную версию тормозов Brembo – с тех пор они работают намного лучше.
Вопрос: Чем отличаются тормозные диски этих двух производителей?
Роман Грожан: Отличия очень незначительные. Вероятно, Carbon Industries лучше работают при более сильном нажатии на педаль тормоза, тогда как Brembo эффективнее при среднем уровне давления на педаль. Carbon Industries позволяют лучше контролировать блокировку колес, но к ним нужны другие настройки. В итоге требуется определенное время, чтобы найти к ним подход.
В прошлом году разница между тормозами двух производителей была огромной, и мы в этом убедились во время сравнительных тестов на этапе в Бразилии. Нынешняя спецификация Brembo намного лучше, так что разница не такая большая.
Вопрос: Складывается впечатление, что вам все же больше нравятся тормоза Carbon Industries?
Роман Грожан: Да, они по-прежнему работают немного лучше…
Вопрос: В Сочи на первом круге вы столкнулись с Джолионом Палмером. Вы разговаривали с ним после той гонки?
Роман Грожан: Перекинулись парой слов. Нет никакого смысла это обсуждать. Это была моя ошибка – я квалифицировался 20-м, мне нужно было прорываться. Такое случается, если вы стартуете за пределами третьего-четвертого ряда.
Вопрос: Вы считали, что сможете проехать поворот по той траектории, которую заняли?
Роман Грожан: Я хорошо вошел в поворот, но задел Палмера. Затем его развернуло, после чего мы вновь столкнулись – второй удар получился достаточно сильным. У меня просто не было времени избежать столкновения – ситуация была сложной.
Вопрос: Вас удивило, что Палмер обвинил вас в столкновении и назвал ваши действия излишне оптимистичными?
Роман Грожан: Я был оптимистичен, потому что квалифицировался 20-м и агрессивно стартовал. В любом случае, мы боролись колесо в колесо. В этот раз квалифицируюсь лучше!
Вопрос: Вы разобрались с тем, что помешало добиться более высоких результатов на российской трассе?
Роман Грожан: Причин несколько. После первой тренировки мы ошиблись с настройками. Кроме того, машине не хватало сцепления с трассой, что усугубило ситуацию. За весь уик-энд поведение машины ни разу не соответствовало моим предпочтениям, мне так и не удалось найти правильный ритм. На этот раз мы постараемся с самого начала все сделать верно.
Вопрос: В Барселону команды традиционно привозят обновления машин. Полагаете, расстановка сил изменится?
Роман Грожан: Думаю, расстановка сил более-менее останется прежней, однако небольшие перестановки возможны, поскольку никто не знает, как сработают новинки на разных машинах. Если говорить о лидерах, то они наверняка смогут сделать существенный шаг вперед. В средней группе команд ситуация более сложная. Посмотрим.
Вопрос: Что вы ждете от тех новинок, которые в Барселону привезет Haas?
Роман Грожан: К сожалению, я получу их не раньше субботы. Сейчас у нас лишь один комплект новинок – на одну машину, и получу их не я. Не лучшая ситуация, поскольку изменения большие, с машиной многое нужно сделать, поэтому я не знаю, как сложится для меня пятница. Завтра с новинками будет работать Кевин, а я получу обновления только в субботу – у меня будет не так много времени, чтобы настроить машину.
Вопрос: Почему новинки первым получит Кевин, а не вы?
Роман Грожан: Мы подбросили монетку. Мне в этом никогда не везло! (смеётся)
Вопрос: Как вы на данный момент оцениваете расстановку сил среди команд средней группы?
Роман Грожан: Williams и Force India впереди, а за ними расстановка сил постоянно меняется в борьбе между Renault, Toro Rosso и нами.