Гонщик Toro Rosso Карлос Сайнс в интервью газете AS вспоминал свои первые шаги в автоспорте, соперничество с Даниилом Квятом и заявил, что сыну чемпиона мира по ралли пробиваться ничуть не проще, чем другим молодым пилотам.
Вопрос: Начинается испанский гоночный уик-энд, вас считают перспективным гонщиком со сложившейся репутацией, но все начиналось с картинга, когда вам было лет шесть?
Карлос Сайнс: Да, мне было шесть лет, и на картодроме моего отца в Лас-Росас, пригороде Мадрида, я начинал кататься просто ради собственного удовольствия, а не потому, что думал о Формуле 1 или о чём-то таком. У меня всё начало быстро получаться, поэтому вскоре я уже пилотировал карт с двигателем мощностью 15 л.с.
Вопрос: Но настал день, когда вы сказали отцу, что хотите стать гонщиком?
Карлос Сайнс: Да, я начал смотреть Формулу 1 и однажды сказал отцу, что хочу стать чемпионом мира, как Фернандо Алонсо. Разговор состоялся у нас дома, мне было тогда десять лет.
Вопрос: И что сказал отец, чемпион мира по ралли?
Карлос Сайнс: Он сказал, ладно, но предупредил, чтобы я готовился к худшему, ведь в автоспорте ничего нельзя гарантировать, это очень трудное дело, потому что гонщиков – тысячи, и вероятность добиться успеха невелика. Но если я хочу, то попробуем. Конечно, он меня всегда поддерживал. После картинга я перешёл в гонки одноместных машин, попав в молодёжную программу Red Bull…
Вопрос: Расскажите поподробнее, как вы подписали контракт с Red Bull?
Карлос Сайнс: Понимаете, в молодёжных категориях всегда есть команды, с которыми сотрудничает компания Red Bull, в том числе в Формуле BMW. В то время в этом чемпионате выступала команда, принадлежавшая Антонио Феррари, а его брат был директором гонок в международном картинге. Феррари спросил у брата, кто из картингистов выделяется на общем фоне, и он сказал: Даниил Квят и Карлос Сайнс.
После этого нас пригласили на тесты, и тогда всё сложилось отлично: Антонио Феррари позвонил Хельмуту Марко, сказав, что у него на примете есть два очень хороших гонщика.
Вопрос: Вы помните те тесты?
Карлос Сайнс: Они проходили на автодроме Вайрано, в Италии. Я понимал, что это самый важный день в моей жизни, и очень нервничал. Я только второй раз в жизни пилотировал машину Формулы BMW и в тот день должен был показать всё, на что способен. Перед нами поставили задачу: проехать круг с определённым временем, и мы с Даниилом её выполнили. Мне тогда было 15 лет. После этого в 2010 году вместе с Квятом мы выступали в Формуле BMW и были напарниками.
Я тогда оказался быстрее и в 2011-м перешёл в Формулу Renault 2.0, это был следующий шаг. Я выиграл североевропейскую серию, а в чемпионате Европы был вторым, после чего перешёл в Формулу 3. Сезон начал неплохо, но вскоре стало сказываться, что машина оказалась не лучшей, и под конец года результаты были так себе. Потом я продолжил карьеру в серии GP3, где Квят меня опередил и стал чемпионом.
Он перешёл в Формулу 1, а я – в Мировую серию Renault, и это для меня стало первым ударом. У меня был опыт борьбы с Даниилом в разных сериях, начиная с картинга, и я знал, что если он уже созрел для Формулы 1, значит, и я тоже. Мне пришлось несколько изменить свои подходы к работе, чтобы стать не просто хорошим гонщиком, но чемпионом.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Карлос Сайнс: Речь об отношении к работе, о подготовке к гонкам. Я должен был выиграть Мировую серию, и всё происходило в то время, когда в Red Bull сделали ставку на Макса Ферстаппена. Для меня начался ещё один непростой период, но надо было не допустить, чтобы это сказалось на моих результатах, ведь я понимал, что следующего шанса уже не будет. Что было дальше, вы знаете.
Вопрос: Какую роль сыграл тот факт, что вы – сын Карлоса Сайнса?
Карлос Сайнс: Не скажу, что это как-то облегчало мою задачу или усложняло её. Я должен был опередить многих соперников, должен был одерживать победы, ведь в Red Bull не работают с теми, у кого нет чемпионского потенциала. Никто не будет тратить миллионы евро на парня, если он сам не верит в свои способности стать чемпионом мира. В тот день, когда я попал в Red Bull Junior Team, аргумент, что сыну Карлоса Сайнса проще пробиваться, перестал работать.
Вопрос: Каким вы видите своё будущее через два-три года?
Карлос Сайнс: Я хочу бороться за победу в чемпионате мира. Выиграю я титул или нет, это уже другой вопрос, но, по крайней мере, я хочу, чтобы у меня была такая возможность.