Несмотря на более высокий уровень прижимной силы, который генерируют машины 2017 года, многие гонщики ожидают проблем со сцеплением на мексиканской трассе, и Роман Грожан – не исключение. В интервью пресс-службе Haas он рассказал о сложностях и позитивных моментах предстоящего уик-энда.
Вопрос: Роман, высокое расположение Мехико над уровнем моря влияет на машину в плане эффективности двигателя, тормозов и аэродинамики?
Роман Грожан: Из-за разреженного воздуха возникают проблемы с охлаждением тормозов. Вместе с тем, из-за расположения трассы высоко над уровнем моря у машин очень мало прижимной силы. Пожалуй, самое важное для гонщиков – потеря прижима. Самая главная сложность для машины – охлаждение.
Вопрос: В какой степени эти условия влияют на вашу физическую форму, особенно в гонке?
Роман Грожан: Раньше всё было в порядке, но за рулем современных машин, а также когда трасса покроется слоем отработанной резины, то всё может оказаться сложнее.
Вопрос: В 2015 году в Мексике были проблемы со сцеплением, и в прошлом году они сохранились. Что пришлось предпринять, чтобы компенсировать нехватку сцепления?
Роман Грожан: Нужно подобрать верные настройки и найти способ эффективно работать с резиной в этих условиях, а это всегда сложно.
Вопрос: У машин нового поколения более высокий уровень прижимной силы. Возможно, благодаря этому недостаток сцепления будет ощущаться меньше?
Роман Грожан: Нет, мне кажется, всё останется по-прежнему, ведь от этого зависит, насколько хорошо вы выступите. Чем выше уровень сцепления, тем лучше. Несмотря на более высокий уровень прижимной силы современных машин, по сравнению с обычной трассой в процентном отношении мы потеряем столько же, как и в прошлом году. Будет скользко.
Вопрос: Чтобы добиться нужного сцепления, нужно прогреть резину до рабочей температуры. Позади 17 Гран При – за это время вы, видимо, уже открыли секреты эффективной работы разных составов. Если да, то в чём они состоят?
Роман Грожан: Мне кажется, у нас остаются проблемы с шинами, работа с ними остаётся нашей слабой стороной. Это приходит с опытом и со временем. Мы прогрессируем, стараемся, ищем правильные подходы, но пока нашли ответы не на все вопросы.
Вопрос: Как вы работаете с резиной в квалификации, чтобы добиться максимальной эффективности на одном быстром круге?
Роман Грожан: Это во многом зависит от трассы. На некоторых трассах нужно медленно проехать круг выезда из боксов, чтобы прогреть резину. На других трассах надо сразу же атаковать, чтобы прогреть шины и добиться сцепления. Всё действительно меняется в зависимости от трассы. Посмотрим, как будет на этот раз.
Вопрос: В 2015 году Формула 1 вернулась в Мексику после 22-летнего перерыва. Какой была атмосфера в той гонке?
Роман Грожан: Атмосфера была великолепная! Пожалуй, во время парада пилотов я нигде не видел столько зрителей, как на стадионной части мексиканской трассы. Это была потрясающая гонка, и на трибунах было очень много болельщиков.
Вопрос: Судя по всему, больше всего говорят об отрезке трассы, который проходит через стадион – там всё сделано с настоящим размахом. Расскажите о ваших впечатлениях, ведь вы проезжали по стадиону во время парада пилотов и видели, сколько там зрителей, а затем участвовали в гонке?
Роман Грожан: По ходу гонки у нас нет возможности обращать внимание на болельщиков, но после клетчатого флага на круге возвращения в боксы можно всех увидеть. На стадионе находится подиум, поэтому картинка на экране ТВ получается потрясающей. Со стороны всё это выглядело великолепно.
Вопрос: Какая часть трассы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Мне нравятся три первых поворота – они по-своему интересные.