В Остине Mercedes четвёртый год подряд досрочно завоевала Кубок Конструкторов. Руководитель Mercedes Motorsport прокомментировал результаты...
Вопрос: Тото, четвертый год подряд Mercedes выигрывает Кубок конструкторов, это лучшее подтверждение безупречной работы команды. Поздравляем!
Тото Вольфф: Я очень рад! Сотрудники в Брэкли и Бриксуорте работали фантастически, 24 часа 7 дней в неделю, они многим пожертвовали – я невероятно ими горжусь.
Вопрос: В этом сезоне прессинг со стороны соперников был выше, Ferrari вели плотную борьбу и оступились уже в последних гонках. Как вам удалось в течение всего сезона поддерживать столь высокий уровень надежности?
Тото Вольфф: Таков действующий порядок вещей. Несколько лет у нас было преимущество в мощности силовой установки, но соперникам удалось подобраться – сейчас Red Bull Racing почти не уступают нам в скорости. Думаю, нечто подобное мы увидим в оставшихся гонках и в следующем сезоне.
Вопрос: Формула 1 – командный спорт, в Mercedes сработали безупречно, но всё-таки есть один человек, чей вклад несколько больше. Этот человек – победитель сегодняшней гонки, Льюис Хэмилтон. Согласитесь, потрясающее выступление!
Тото Вольфф: Сейчас Льюис выступает на пике формы. После летнего перерыва он не допустил ни единой ошибки, был невероятно быстр в квалификациях, а сегодня блестяще контролировал работу шин. Но я не стал бы как-то отмечать его одного, ведь машину делает быстрой и надежной вся команда. Впрочем, Льюис безупречно справился с задачей привести машину к финишу.
Вопрос: В начале гонки Льюис и Валттери уступили свои позиции. В какой мере вам пришлось полагаться на стратегию? Мы видели, как ближе к финишу в Ferrari пытались применить иной подход – были ли опасения, что у них получится отыграться?
Тото Вольфф: Ситуация в самом деле оказалась непростой – пожалуй, впервые за много лет стратегия не была очевидной. Ferrari вполне могли подобраться ближе, а мы не знали наверняка, хватит ли ресурса шин Soft до самого финиша. Пришлось поволноваться!
Перед пит-стопом у Льюиса было пять секунд преимущества над Себастьяном, нам казалось, что этого хватит, чтобы удержать позицию, однако Феттель здорово провёл свой круг на свежих шинах и подобрался вплотную. Ситуация была довольно опасной, на будущее нам нужно создавать более комфортный отрыв.
Вопрос: Кубок конструкторов – командный трофей. Что позволило команде вновь превзойти соперников?
Тото Вольфф: Никакого секрета тут нет. Нужно собрать воедино все факторы – правильную рабочую этику, необходимый объем ресурсов и конструктивный настрой. А еще нужно оставаться верными своим ценностям и держать слово – хорошим примером тому может служить наша гонка в Венгрии – она нам очень помогла.
Вопрос: Пожалуй, вы правы в том, что нельзя приписывать успех одному человеку, но согласитесь, Джеймс Эллисон в нынешнем сезоне здорово помог Mercedes. Как вы оцениваете его вклад?
Тото Вольфф: В нашем успехе заслуга многих людей. Свой вклад ранее внесли Падди Лоу, Росс Браун. Джеймс во многом является моей полной противоположностью, однако он разделяет наши ценности, и работать с ним очень приятно.
Вопрос: Мы не устаём удивляться вашей способности сохранять команду единой и сильной, привлекая лучших инженеров. Возможно, в этом секрет успеха? Как вам это удается?
Тото Вольфф: Вполне естественно, что команды стараются переманить лучших специалистов. У нас в коллективе отличный боевой дух, нам нравится то, что мы делаем. Мы остаемся верны своим ценностям, у нас четкие и понятные цели, ответственный и тщательно просчитанный подход – сочетание всех этих факторов делает работу в Mercedes весьма привлекательной.
Вопрос: Можете ли вы представить, что Льюис каким-то образом не сумеет взять титул?
Тото Вольфф: Я могу допустить любой сценарий, ведь это автоспорт. Себастьян Феттель заработал не так много очков в Малайзии, не смог финишировать в Сингапуре и Сузуке. До тех пор, пока остаются математические шансы, борьба не закончена.
Вопрос: Что скажете об атмосфере этого уик-энда, о предстартовой церемонии? Возможно, в чемпионате становится больше американской культуры?
Тото Вольфф: Всегда легко критиковать что-то новое.
Вопрос: Это не критика, просто вопрос...
Тото Вольфф: Мы должны приветствовать изменения. Формула 1 предлагает фантастический продукт, потрясающее шоу, но нам следует пробовать нечто новое. То, что сделали организаторы Гран При США, удалось на славу и вполне соответствовало общей атмосфере. В паддоке было много знаменитостей, гонщиков объявлял сам Майкл Баффер – по-моему, всё прошло успешно. Стоит ли делать нечто подобное в каждой гонке? Вероятно, нет. Нужно понять, что находит положительный отклик, и использовать это в будущем...