Несмотря на покровителей в числе владельцев команды, Маркус Эриксон не считает, что ему гарантировано место в Sauber. Молодой швед хочет на деле доказать, что заслуживает возможности остаться в Формуле 1...
Вопрос: Маркус, до конца сезона три гонки, а вы до сих пор не заработали очки в этом году...
Маркус Эриксон: Это обидно. Никаких сомнений. Я хочу каждый уик-энд бороться за очки и зарабатывать их. Но из-за прошлогоднего мотора Ferrari сделать это оказалось сложнее, чем прежде. Первая половина сезона получилась непростой, и мы знали, что вторая будет ещё сложнее. Но всё так, как есть. И хотя я не заработал очки, я провел несколько неплохих гонок.
Вопрос: Перед летним перерывом в Sauber пришел новый руководитель команды. Что изменилось с тех пор?
Маркус Эриксон: Фредерик Вассёр принес команде обширные знания в автоспорте, а также сильный и прямолинейный характер. Он уже принял несколько серьезных решений: разорвал контракт с Honda, продлил сотрудничество с Ferrari. Моторы Honda вызывают много вопросов, а Ferrari – наш давний партнер. По-моему, это неплохой шаг для команды. Фредерик показал, что хочет, чтобы команда добивалась лучших результатов. Это правильный человек для команды.
Вопрос: Судя по всему, Фредерик не боится серьезных перемен?
Маркус Эриксон: Именно это нужно команде.
Вопрос: Сложно ли готовиться физически и психологически к гоночному уик-энду, когда вы знаете, что результата не добиться? Как вы сохраняете мотивацию?
Маркус Эриксон: Вы сами это сказали. За четыре сезона в Формуле 1 у меня лишь один раз была конкурентоспособная машина. Остальные три года я провёл в борьбе за позиции в конце пелотона, а это нелегко психологически. Я гонщик и хочу бороться за победы, а не за последние места, создавая массовость в пелотоне.
Да, это сложно психологически. Но одна из моих сильных сторон – я не сдаюсь и всегда стараюсь добиться лучшего в той или иной ситуации, я участвую в борьбе и не позволяю себе отчаиваться. Я всегда вижу позитивную сторону и стараюсь максимально этим воспользоваться. Поверьте, очень легко поддаться разочарованию и настроиться на негатив – особенно, если вы видите, что сильно уступаете остальным. Но как я сказал, это одна из моих сильных сторон – умение сохранять оптимизм!
Вопрос: Значит, вы уравновешенный человек и редко что-нибудь разбиваете о стену?
Маркус Эриксон: Да, я не слишком часто это делаю! (смеётся)
Вопрос: Какие проблемы преследуют машины Sauber? Почему нельзя найти решение? Вы проводите третий сезон в команде и должны анализировать ситуацию?
Маркус Эриксон: Самое серьёзное препятствие – прошлогодняя силовая установка. Проблемы с машиной связаны и с тем, что команда была в сложной финансовой ситуации. А если посмотреть, сколько времени требуется, чтобы отыграться после неудачи – в паддоке есть и другие примеры – неудивительно, что мы до сих пор позади. Да, мы подготовили несколько новинок. Можно точно сказать, что мы движемся в верном направлении, но прогресс потребует времени.
Вопрос: Возможно ли, что Sauber добьется такого прогресса, что в 2018-м снова станет командой из середины пелотона?
Маркус Эриксон: По-моему, такое возможно. Мы движемся в верном направлении и стремимся, чтобы в долгосрочной перспективе Sauber вновь стала сильной командой из середины пелотона.
Вопрос: Считается, что с тех пор, как Longbow выкупила Sauber, у вас особое положение в команде, ведь вы связаны с новыми владельцами...
Маркус Эриксон: Факт в том, что у меня нет контракта на следующий сезон. Вот такое у меня особое положение! Я сражаюсь за контракт. Я хочу доказать, что заслуживаю места в Формуле 1 на следующий сезон. Такова моя цель. Мои менеджеры ведут переговоры и стараются решить вопрос с контрактом.
Вопрос: Значит, у Sauber две вакансии на следующий сезон…
Маркус Эриксон: Похоже на то! В Формуле 1 ни в чем нельзя быть уверенным, пока контракт не подписан. И хорошие результаты – лучшая помощь для реализации ваших амбиций.
Вопрос: Каков ваш план на оставшиеся гонки?
Маркус Эриксон: С прошлогодним мотором бороться с соперниками почти невозможно, так что мой ориентир – Паскаль Верляйн, и моя первая цель – опередить его. Если мы сможем побороться с другими командами, то сделаем это, но прежде всего я должен опередить Паскаля. Те кто принимает решение о контрактах с гонщиками, знают, что у нас прошлогодний мотор, всё зависит от внутрикомандной борьбы: Маркус против Паскаля!
Вопрос: Значит, вы хотите остаться впереди него?
Маркус Эриксон: Если других соперников нет, надо бороться с напарником! (смеется)