Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер признал, что американский гоночный уик-энд был для команды откровенно неудачным, но он также предвидит, что в оставшихся гонках сезона её тоже ожидают серьёзные трудности.
Вопрос: Надо полагать, итоги гонки вас расстроили…
Гюнтер Штайнер: Приходится это признать. Мы действительно очень расстроились, нам не хватало темпа – сначала всё шло нормально, но когда мы перешли на шины Soft, скорость очень сильно упала. Неприятностей хочется избежать, но не всегда получается. Ничего, мы это переживём.
Вопрос: Вы уже разобрались, почему со скоростью были проблемы?
Гюнтер Штайнер: Думаю, нам просто не хватило темпа, мне сложно выделить какую-то отдельную причину.
Вопрос: Но вам не удавалось добиться эффективной работы резины…
Гюнтер Штайнер: Это связано с целым комплексом факторов, в том числе с недостатком прижимной силы. Если шины не работают, вы стартуете из последних рядов, и тогда выше вероятность столкнуться с неприятностями. Например, Кевин Магнуссен стартовал с 17-й позиции, но уже в первом повороте одна из его шин получила прокол из-за контакта с Sauber Паскаля Верляйна – словом, уик-энд был неудачным… Впрочем, вся концовка сезона обещает быть сложной.
Вопрос: Вы не уверены, что на оставшихся трассах сможете реализовать потенциал машины?
Гюнтер Штайнер: Отчасти дело в этом, но есть и другие причины. Однозначно, после Сильверстоуна Renault заметно прибавила, а мы не смогли воспользоваться слабостями соперников, когда была такая возможность. Одно дело – работать лучше них, и другое – зарабатывать очки, когда они вам просто преподносятся, но иногда мы сами упускали свои шансы, а иногда нам не везло.
В любом случае, мы сами виноваты. Кроме того, мы слишком рано прекратили доработку машины, чтобы заняться шасси следующего года. У нас молодая команда, ей всего два года, и нам пока не хватает ресурсов, так что дело не только в недостатке опыта.
Я не хочу сказать, что мы плохо работаем, но Формула 1 – очень сложный чемпионат, и сейчас в нём идёт очень острая борьба.
Вопрос: В Остине на машинах Haas появились новые дефлекторы – что можно сказать об их эффективности?
Гюнтер Штайнер: Сами понимаете, что после такого уик-энда сложно делать выводы, для начала надо проанализировать собранные данные.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Мексикой, где требуется высокая прижимная сила, и где трасса находится высоко над уровнем моря?
Гюнтер Штайнер: Это как раз то, что нам не подходит, поэтому на вопрос, чего вы ждёте от Мексики, я отвечу так: мы ждём, чтобы эта гонка поскорее прошла. Впрочем, в этом сезоне мы несколько раз удивляли сами себя – надеюсь, нам это удастся вновь.
Вопрос: Удалось как-то продвинуться вперёд в переговорах с малазийской стороной по поводу ваших претензий из-за разбитой машины?
Гюнтер Штайнер: Нет. Но если вы когда-либо имели дело со страховыми компаниями, вы знаете, как всё делается в этой сфере. Работа идёт, но чем всё закончится, я не знаю.
Вопрос: Можете как-то прокомментировать ситуацию с обгоном за пределами трассы, за который Макса Ферстаппена оштрафовали и лишили подиума?
Гюнтер Штайнер: Я не видел этого эпизода, но лишь скажу, что таким было решение стюардов, а я не всегда с ними готов согласиться. Например, в прошлом году в Спа наш гонщик, Эстебан Гутьеррес, был оштрафован за то, что вытеснил Паскаля Верляйна за пределы трассы. Его тогда лишили пяти стартовых позиций, и он получил три штрафных балла, но мы согласились, что ситуация была опасной, и признали, что виноваты. Но в субботу в Остине всё было практически так же, но Стролла лишили только трёх позиций, и он получил один штрафной балл. Это же непоследовательно!
Я не к тому, чтобы Стролла наказали строже, но мы просто не знаем, чего ожидать. Именно об этом говорит и Кристиан Хорнер. Если стюарды принимают непоследовательные решения, то нам очень сложно интерпретировать правила. В какой-то ситуации они применяются так, в какой-то – иначе, и нам никто не объясняет, почему. Кристиан же справедливо обращает внимание на то, что по ходу гонки многие машины оказывались за пределами трассы, но никто не обращал на это внимания.