Грожан: Надеюсь, меня перестанут считать ворчливым

Роман Грожан должен был работать в среду, из-за непогоды выехать не удалось, но французский гонщик ответил на вопросы болельщиков...

Вопрос: Сегодня странный день: очень спокойный и снежный...
Роман Грожан: Да, но мы знали, что сегодня будет такая погода. Проснувшись, я увидел, что идёт снег. Во всей Европе сейчас очень холодно, и снег пошёл в тех местах, где его не ждали, например, в Барселоне. Это осложнило нам жизнь.

Вопрос: Что вы делали в ожидании начала сессии?
Роман Грожан: Смотрел развлекательные программы. (смеется)

Вопрос: А как же изучение телеметрии, работа с инженерами?
Роман Грожан: Этим я тоже немного занимался, особенно вчера, пока Кевин работал на трассе. Сегодня я не проехал ни одного круга. Я говорил с инженерами, но дел не так много, поэтому надо было как-то себя развлечь.

Вопрос: Когда снег закончился, пошёл дождь. Вы всё равно не могли поработать?
Роман Грожан: Некоторые машины выезжали на трассу. Но проблема в том, что новый асфальт очень скользкий, особенно когда мокрый. Я не выезжал в дождевых условиях. Температура трассы 4 градуса – очень холодно, прогреть резину невозможно. Высок риск аквапланирования, а запчастей у нас пока нет.

Вопрос: Сейчас уже поздно об этом говорить, но всё же что бы вы предпочли: Halo или Aeroscreen?
Роман Грожан: Ни то, ни другое. Я говорил об этом в прошлом году. Другой вопрос, что Halo уже используется, и это не обсуждается. Когда пилотируешь машину, то очень быстро к этому привыкаешь. Но садиться в кокпит и вылезать из него стало реально сложнее.

Вопрос: Пьер Гасли говорил, что порвал комбинезон из-за Halo. Вы тоже?
Роман Грожан: Нет. Надо быть очень гибким. В этом вся проблема.

Вопрос: И все же, Halo или Aeroscreen?
Роман Грожан: Aeroscreen. Очевидно, что Halo прочнее, а в FIA уделяют большое внимание безопасности и многое сделали в этой области. Это здорово! Как я сказал, мне хотелось бы, чтобы ничего не было.

С Aeroscreen надо ещё поработать. Его плюс в том, что за ним все равно видно гонщика, а за Halo – нет. Это немного обидно.

Вопрос: В эти дни вы мало работали на трассе. Как это повлияет на подготовку к сезону?
Роман Грожан: Конечно, не хочется терять целый день тестов. Небольшой команде приходится сложнее, когда не удается достаточно поработать на трассе. Вчера Кевин проехал мало кругов, а сегодня я вообще не работал. Завтра обещают дождь, так что мы вновь не сможем выполнить программу. Это не упрощает жизнь. Но все в одинаковой ситуации – нельзя повлиять на погоду.

Вопрос: Вы довольны новыми тормозами?
Роман Грожан: Да, по-моему, все проблемы решены, так что теперь всё должно быть в порядке. Здорово, что команда столько сделала, чтобы я снова почувствовал необходимую уверенность при торможении.

Первые впечатления о машине позитивны. Я сел за руль в первый день тестов – тогда всё прошло успешно. Я доволен. Сегодня было очень холодно, в таких условиях сложно добиться эффективной работы машины, но я настроен оптимистично.

Вопрос: Каково это постоянно на всё жаловаться?
Роман Грожан: Надеюсь, теперь этого не будет.

Вопрос: В прошлом году вам часто не везло, но вы все равно были в хорошем настроении, поэтому несправедливо считать вас ворчуном…
Роман Грожан: Иногда я заходил слишком далеко. Я даже посмеялся над собой и на Гран При США написал на шлеме «Я не жалуюсь». Мы все бываем недовольны. За рулем испытываешь разные эмоции, но если всё идет по плану, то нет необходимости жаловаться. Надеюсь, к концу года меня перестанут считать ворчливым.

Вопрос: Ваша неудовлётворённость говорит о вашем упорстве…
Роман Грожан: Так и есть. Мне не всё равно. Я хочу, чтобы команда прогрессировала, и иногда расстраиваюсь. Я не могу довольствоваться тем, что я гонщик Формулы 1, что у меня неплохая зарплата и счастливая жизнь. Я хочу побеждать, поэтому всегда стремлюсь добиваться большего. Иногда я бываю чем-то недоволен, но лучше настаивать на своём, чем отказаться от мечты.

Вопрос: Что вы думаете о новой машине по сравнению с прошлогодней?
Роман Грожан: Новая машина гораздо лучше. Год назад у нас было много проблем на зимних тестах, я не чувствовал уверенность в машине. Сейчас мне гораздо комфортнее – это вселяет оптимизм. Надеюсь, мы добились прогресса, но оценить его мы сможем только в Мельбурне.

В межсезонье команда много работала, пытаясь устранить слабые стороны машины, повысить её эффективность. По-моему, мы добились цели. Да и те узлы, которые мы получаем от Ferrari, тоже стали эффективнее.

Вопрос: До тестов у вас был съемочный день. Сколько кругов нужно, чтобы вернуться в хорошую форму после межсезонья?
Роман Грожан: Это как езда на велосипеде – нельзя разучиться пилотировать машину. Я два с половиной месяца не садился за руль Формулы 1. Двух первых кругов достаточно, чтобы войти в ритм, а затем можно двигаться дальше.

Вопрос: Поговорим о том, что не касается Формулы 1. В межсезонье вы катались на лыжах – это ваше хобби?
Роман Грожан: Это хороший способ тренировки в межсезонье. Конечно, ничто не сравнится с пилотированием машины Формулы 1. Чтобы подготовиться к этому, недостаточно тренироваться в зале, ездить на велосипеде или бегать. Стараешься объединить разные виды спорта. Я живу в предгорьях, мне надо всего 25 минут, чтобы добраться до лыжной станции.

Гонка La Transjurassienne, в которой я участвовал – известное соревнование. Это 60-километровая гонка в горах рядом с Женевой. На старт выходят 4000 человек, так что это крупное событие.

Вопрос: Как всё прошло?
Роман Грожан: Ужасно! Нет, первые два часа всё шло хорошо. Это продолжительность Гран При. Но последний час получился очень сложным. На последних десяти километрах мне не хватало сил. Но это отличный опыт, и я обязательно вернусь туда в следующем году.

Вопрос: Вам разрешено кататься на горных лыжах?
Роман Грожан: Да. Но я бы не поехал, если бы не мой 4-летний сын. Ему это нравится, он сам прекрасно катается, так что я просто составил ему компанию. Но когда я завершу гоночную карьеру, всерьез займусь лыжным спортом.

Ворпос: Один из ваших болельщиков в восторге от вашей кулинарной книги и интересуется, на какой гонке вы сможете её подписать?
Роман Грожан: Мне бы хотелось что-нибудь организовать вместе с Формулой 1. Посмотрим. Мне понравилось делать эту книгу – это интересно. Мне нравится готовить, но мне далеко до шеф-повара – это слишком сложно. У каждого рецепта в этой книге есть особенная история. Мы с женой написали все тексты. Конечно, мне хотелось бы представить эту книгу на Гран При Франции – возможно, на демо-заездах в каком-нибудь из городов. Это было бы здорово!

Вопрос: За исключением расцветки Haas F1, дизайн каких машин вам понравился больше всего?
Роман Грожан: Я был в восторге от Red Bull Racing до того, как они представили официальную расцветку машины на сезон. Машина McLaren сильно изменилась… Мне нравится их оранжевый цвет, а синий чуть меньше. Но мне не стоило этого говорить, ведь у меня могут возникнуть проблемы, если я решу перейти в эту команду (смеется). Просто их синий напоминает мою расцветку шлема, а я ревностно к этому отношусь.

Здорово, что Sauber заключили контракт с Alfa Romeo – я рад, что эта компания вернулась в Формулу 1.

Вопрос: Что вы думаете об идее в четверг перед Гран При проводить картинговую гонку с участием всех пилотов?
Роман Грожан: Забавно, что на прошлой неделе я впервые за последние три или четыре года участвовал в картинговой гонке. На следующий день я купил карт – настолько мне это понравилось!

Я разговаривал с друзьями, которые пригласили меня на картинг – они предложили мне организовать картинговую гонку с участием всех пилотов Формулы 1 в субботу днем или воскресенье утром, когда у вас есть свободное время. Я сказал: «Да, когда-нибудь…» Например, в Спа помимо трассы Гран При есть картодром. По-моему, это было бы весело.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.