Пьер Гасли показал шестое время во второй день тестов в Барселоне и вечером подвёл итоги дня и рассказал о порванном комбинезоне...
Вопрос: Как прошли тесты?
Пьер Гасли: Погодные условия были непростыми, особенно утром, когда я почти не работал на трассе. Вечером я впервые пилотировал машину Формулы 1 под снегом – это невероятно! Но если говорить о работе, я проехал несколько серий, мы лучше понимаем поведение STR13 и работу двигателя. Интересные тесты.
В целом, для меня день прошёл успешно, я впервые сел за руль этой машины и сразу почувствовал себя комфортно. Да и с командой мы продуктивно поработали.
Вопрос: Сильно ли отличается машина от прошлогодней?
Пьер Гасли: Конечно, я проехал не так много кругов, но первые впечатления позитивны. Машина стабильнее ведет себя во всех типах поворотов, так что пока я доволен. Впереди много работы, но мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Этот мотор мощнее прошлогоднего?
Пьер Гасли: Пока мы используем безопасный режим работы двигателя и не имитировали квалификацию. Сейчас главное – проехать как можно больше кругов. Двигатель надежен – именно это нам нужно, чтобы разобраться с машиной.
Вопрос: Что вы думаете о его управляемости?
Пьер Гасли: По-моему, всё в порядке.
Вопрос: Вам пришлось менять программу тестов из-за погоды?
Пьер Гасли: Да, особенно утром. Я довольно поздно выехал на трассу. Мы не успели выполнить всё, что планировали, хотя по-максимуму использовали время на трассе. Учитывая погодные условия, мы сделали всё, что могли.
Вопрос: В прошлом году вы очень много времени провели в Японии. Это помогает сейчас в общении с сотрудниками Honda?
Пьер Гасли: Опять же ещё слишком рано об этом говорить, ведь я отработал всего один день. Конечно, я с прошлого года знаю сотрудников Honda. Сейчас всё прошло лучше, чем тогда. Опыт выступлений в Японии поможет мне в коммуникации с ними. Я уже знаю, как они работают. Но как я сказал, до сих пор у нас не было никаких проблем. Моя задача сейчас – давать детальные комментарии инженерам, чтобы они смогли улучшить всё, что возможно.
Вопрос: Удалось ли вам выучить японский в прошлом году?
Пьер Гасли: Только несколько слов.
Вопрос: Что вам удалось узнать за сегодняшний день?
Пьер Гасли: Это первый день, когда я смог ехать быстро. Когда мы проводили обкатку в Мизано, надо было только всё проверить. Сейчас у меня есть представление о балансе машины и её потенциале. Как я сказал, первые впечатления позитивны.
Я не хотел строить никаких ожиданий, ведь это новая машина. Но я сразу же понял, что у неё хороший потенциал, особенно мне понравилось ее поведение на последнем секторе. Сегодня были позитивные моменты, но нам надо больше работать.
Вопрос: У вас уже есть обычный автомобиль Honda?
Пьер Гасли: Да, Honda Civic. Возможно, скоро у меня появится Honda NSX – я работаю над этим. (смеется)
Вопрос: В прошлом году вы провели последние пять гонок сезона. Это вам помогло лучше подготовиться к этому сезону? Вы успели освоиться в команде?
Пьер Гасли: Да. В прошлом году я попал на гоночный уик-энд и должен был сразу же добиваться успехов. Мне надо было сосредоточиться на результатах, у меня не было времени привыкнуть к машине.
Сейчас другая ситуация. У меня есть четыре дня тестов, я могу опробовать разные варианты настроек, понять, что лучше подходит моему стилю.
Вопрос: Вы следили за работой кого-нибудь из соперников? Какая-нибудь машина привлекла ваше внимание?
Пьер Гасли: Внимательно не следил, но пару раз видел Себастьяна Феттеля – очевидно, что Ferrari очень быстра. Но пока я никого не преследовал вплотную.
Вопрос: В таких погодных условиях у вас возникли проблемы с Halo?
Пьер Гасли: Мне не нравится Halo. Забраться в кокпит и вылезти из него – настоящая проблема. По-моему, я уже порвал комбинезон, так что к началу сезона мне потребуется новый. Но я готов смириться с тем, что придется пилотировать машину с этой системой – она не влияет на пилотаж, да и обзор не меняется. Конечно, немного странно, что сверху ещё что-то есть, но пилотируя машину, вы настолько сосредоточены, что не замечаете Halo.
Вопрос: Вас беспокоит, что нужно больше времени, чтобы залезть и вылезти из машины? В случае серьезной аварии это может быть важно…
Пьер Гасли: Это более долгий процесс, но меня это не беспокоит – я не думаю о плохом. Конечно, потребуется больше времени, чтобы выбраться из машины, но всё так, как есть. Я не знаю, останется ли Halo в будущем, ну а пока нужно к ней привыкнуть.
Вопрос: Значит, вы порвали комбинезон, когда садились в машину?
Пьер Гасли: Да, а сегодня только мой первый день. У меня много дырок на спине, потому что залезая в кокпит, надо отклоняться больше назад. Но это всего лишь комбинезон, я сам не пострадал.