Во вторник Карлос Сайнс проехал 65 кругов, но считает собранные данные нерепрезентативными. Вечером он комментировал итоги дня...
Вопрос: Как прошёл день?
Карлос Сайнс: Утром было очень скользко, так что я почти не выезжал. Ближе к обеду удалось проехать две или три неплохих серии, но собранная информация сейчас не является репрезентативной. Надо было просто проехать какую-нибудь дистанцию и потренироваться. Сегодня мы ничего не тестировали.
Вопрос: Осталось не так много времени на подготовку к сезону…
Карлос Сайнс: Да, но все в одинаковой ситуации. Уверен, если на следующей неделе будет хорошая погода, мы сможем выполнить всю свою программу, намеченную на зимние тесты. Я спокойно к этому отношусь. Нам не повезло, что оба снежных дня в Испании выпали на предсезонные тесты. На следующей неделе всё должно быть в порядке.
Вопрос: Стоило ли вообще работать на трассе?
Карлос Сайнс: Лично для меня это хорошая тренировка. Первые дни тестов всегда сложны для гонщиков – тело должно привыкнуть к нагрузкам. Для команды не очень полезный день – резина не работала. Иногда удавалось прогреть шины, иногда – нет. Тесты – неподходящее слово для того, что происходило сегодня. Я проехал несколько кругов, но не работал с машиной, поскольку мы знаем, что не окажемся в подобных условиях по ходу сезона.
Как же сейчас холодно – в это сложно поверить! Когда я выехал из боксов во второй половине дня, шёл снег! Я старался полностью выложиться, чтобы прогреть шины Soft. Маршалы показывали красно-желтые флаги, обозначающие скользкую трассу – условия были слишком сложными. Я никогда не видел снег в Барселоне. Это невероятно! Но все в одинаковой ситуации. Всем пришлось нелегко.
Вопрос: Сирил Абитебул сказал, что команда уже сейчас планирует использовать больше трех двигателей за сезон для каждого гонщика. Вас устраивает ситуация, когда придется получить штраф с потерей позиций на стартовой решетке, чтобы получить доработанный мотор?
Карлос Сайнс: Мы ведь не боремся за титул. Для команды важно прогрессировать по ходу сезона, а для этого необходимо дорабатывать силовую установку. Это значит, что придется использовать больше двигателей.
В этом году Renault надо сделать следующий шаг вперед, так что использование большего количества моторов – правильная стратегия для такой цели. Я готов с этим смириться.
Вопрос: Что вы чувствуете, зная, что у вас нет гарантий на следующий год?
Карлос Сайнс: Я не беспокоюсь по поводу следующего года. Я стараюсь думать, что всё, что произойдет в этом году, поможет мне в будущем. Эти семь или восемь месяцев я вообще не буду думать о 2019-м. Надеюсь, что этот год получится успешным.
Вопрос: Вы сказали, что атаковали, чтобы прогреть резину. Нет ли риска перестараться и вылететь с трассы из-за скользкого асфальта?
Карлос Сайнс: Это очень сложно, поскольку приходится атаковать, рискуя попасть в аварию или допустить разворот. Сегодня мы видели много разворотов и вылетов. Между попыткой прогреть резину и разворотом очень тонкая грань. Сейчас каждый круг выезда на трассу надо было проезжать в квалификационном режиме. Я атаковал даже больше, чем в квалификации, иначе не получалось вывести резину в рабочий режим.
Вопрос: Не было ли смысла поработать с HyperSoft, как это сделали в McLaren?
Карлос Сайнс: Мы постарались компенсировать проблемы с помощью шин Soft. Если не ошибаюсь, на этой первой неделе тестов мы вообще планировали работать только с Medium, но в итоге поменяли их на Soft, которые чуть проще прогреть.
Некоторые показывали лучшее время на Medium, поскольку эти шины не гранулируются, выдерживают до 30 кругов. Чем длиннее серия, тем лучше они прогреваются, да и топливо расходуется, машина становится легче – но является ли эта информация полезной? Будете ли вы проезжать 30 или 40 кругов на Medium здесь в будущем? Я сомневаюсь.
Вопрос: Удалось ли хотя бы что-то узнать в подобных условиях? Какие у вас первые впечатления о балансе машины?
Карлос Сайнс: Удается получить первое представление о балансе, но всё равно остаются вопросы – останется ли баланс таким же, когда температура трассы вырастет на 20 градусов?
Когда у вас столько вопросов в голове, иногда лучше просто проезжать круги и тренироваться. Я не думал об этом. Лучше ничего не тестировать, чтобы не допустить ошибку.
Вопрос: Какие у вас планы на завтра?
Карлос Сайнс: Сегодня я попытался проехать дистанцию, которую мне не удалось проехать вчера. Я благодарен команде, что она дала мне возможность поработать целый день, мне не повезло, что сегодня настолько холодно. Завтра я сяду за руль во второй половине дня. Посмотрим, какой будет погода.