Накануне Гран При России Роман Грожан рассказал об особенностях сочинской трассы и о том, насколько она подойдёт машине Haas F1.
Вопрос: В Сочи Haas F1 снова привезет аэродинамический обвес, сочетающий старые и новые решения. Как сравнение разных версий машины помогло вам понять, от чего зависела эффективность VF-19, чтобы лучше выступить в Сочи?
Роман Грожан: По ходу сезона мы готовили новинки, которые работали не так, как ожидалось. Мы стараемся выяснить, как соотносятся данные, полученные в аэродинамической трубе, с тем, что мы видим на трассе. Именно поэтому мы экспериментируем с другими настройками и аэродинамическим обвесом. Посмотрим, удастся ли в этом разобраться и как можно лучше подготовиться к следующему сезону.
Вопрос: На протяжении нескольких Гран При вы сравнивали работу двух разных конфигураций машины, и хотя это несколько необычный подход, он позволил собрать данные об их поведении на реальной трассе. Помогло ли это получить более точные ответы на вопросы, связанные с машиной?
Роман Грожан: Да, было здорово сравнить машины в этих условиях. Ощущения во многом соответствуют тому, что мы видели по данным. Хорошо, что мы смогли это сделать.
Вопрос: Haas F1 – небольшая команда, и благодаря этому она может быть более гибкой и свободной в том, чтобы больше экспериментировать, чтобы добиться прогресса? Иначе говоря, смогла бы крупная команда за такой же промежуток времени попробовать столько же решений, сколько это сделала Haas F1, или этому помешал бы бюрократический аспект?
Роман Грожан: Нет, я думаю, что в Формуле 1 в целом, чем крупнее команда, тем больше у неё возможностей и ресурсов. Хорошо, что мы можем кое-что попробовать и, вероятно, быстрее принимать решения, но у нас по-прежнему относительно молодая и маленькая команда по сравнению с остальными. Когда возникает проблема, нам нужно больше времени на её анализ, просто потому, что у нас меньше сотрудников. В начале года мы видели, как быстро в Mercedes отреагировали на проблемы с машиной, выявленные в ходе первых тестов, и уже в Мельбурне они были невероятно быстры.
Вопрос: В Haas F1 недавно объявили, что сохранят состав пилотов в 2020 году. Вы работали здесь со времён основания команды в 2016-м и сыграли важную роль в её успехе. Столкнувшись со столь сильными соперниками, как в этом году, вы рады остаться здесь, продолжать искать решения и в идеале, увидеть результаты этой работы в следующем году, когда сядете за руль новой машины, спроектированной с учётом ваших комментариев?
Роман Грожан: Моя история в Haas F1 началась в 2016 году, я здесь с первого дня существования команды. Конечно, в этом году нам пришлось нелегко, возможно, это самый сложный сезон за нашу историю. Хорошо, что мы держимся вместе. Мы будем напряженно работать и постараемся найти решения к 2020 году. Я искренне надеюсь, что в следующем сезоне у нас будет хорошая машина, мы отлично выступим и оставим этот год в прошлом.
Вопрос: Ваши комментарии пригодятся в этот уик-энд в Сочи, ведь этот аэродинамический обвес будет использоваться по ходу всего уик-энда. Что вам нужно чувствовать за рулем, чтобы в максимальной степени учесть особенности трассы?
Роман Грожан: Нам надо понять, почему новый обвес не дал нам ожидаемой прижимной силы в задней части машины. В Сочи сложно прогревать шины. Если мы создадим достаточно прижимной силы в задней части машины, то сможем добиться необходимой температуры резины. Кроме того, на трассах с низким уровнем сцепления очень важна стабильность в поворотах. Стабильное поведение шасси и эффективная аэродинамика, а также необходимая прижимная сила, чтобы добиться хорошего сцепления шин – именно это требуется на сочинской трассе, и именно этого мы постараемся добиться.