По словам руководителя Haas F1 Гюнтера Штайнера, теперь, когда состав команды на 2020 год подтверждён, он сможет в полной мере сосредоточиться на работе с машиной.
Вопрос: На протяжении нескольких Гран При вы сравнивали работу двух разных конфигураций машины, и хотя это несколько необычный подход, он позволил собрать данные об их поведении на реальной трассе. Помогло ли это получить более точные ответы на вопросы, связанные с машиной?
Гюнтер Штайнер: Чем больше километров вы проедете, тем больше информации получите. Не так уж важно, это происходит на тестах или на гонках, но вы сможете понять, насколько сильно перегреваются шины. В настоящий момент мы уже разобрались, что происходит с машиной, и просто стараемся найти наилучшую конфигурацию для каждой трассы. Мы больше не проводим экспериментов. На самом деле, мы применяем ту или иную конфигурацию в зависимости от того, в какой мере она подходит.
Вопрос: Недавно вы подтвердили, что состав команды останется неизменным в 2020 году, за неё продолжат выступать Грожан и Магнуссен. Их коллективный опыт, точнее, опыт Грожана, работающего с командой с самого начала её существования, приводился в качестве ключевого фактора, повлиявшего на такое решение. Насколько важен такой опыт?
Гюнтер Штайнер: Наша цель состояла в том, чтобы сохранить стабильность. В настоящий момент у нас нет проблем с гонщиками, у нас есть проблемы с машиной. Мы не можем упускать это из виду и сосредоточимся на тех аспектах, которые требуют первоочередного внимания. А прочие соображения можно оставить в стороне.
Вопрос: У руководителя команды всегда хватает дел, но насколько проще вам станет работать сейчас, когда состав на следующий год уже определён, и вы можете сосредоточиться на других задачах?
Гюнтер Штайнер: Это действительно многое упрощает, ведь сейчас моя основная задача связана с машиной следующего года – мы должны в максимальной степени учесть опыт, полученный в этом сезоне. Я уверен, что мы справимся, поскольку у нас уже есть неплохое понимание. Также наступает время принимать решения, связанные с регламентом 2021 года, что зависит не только от меня, но тоже требует определённой работы.
Вопрос: Чему в этом сезоне вас научила работа с шасси Haas VF-19, и как всё это повлияло на выбор направления при создании машины следующего года?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, вся эта работа продолжится и в 2020-м, поскольку новая машина станет эволюцией нынешней, ведь регламент остаётся стабильным. В этом году регламент был несколько обновлён, и вся информация о VF-19 будет учтена при создании шасси следующего года. Такую задачу мы поставили перед собой ещё в середине сезона, когда поняли, что у нас проблемы с машиной. Нужно гарантировать, что, разрабатывая новую машину, мы не допустим прежних просчётов.