После Гран При Сингапура Майкл Маси, директор гонок FIA, прокомментировал наиболее важные решения, которые принимались стюардами по ходу уик-энда.
Вопрос: На то, чтобы принять решение первый раз выпустить на трассу автомобиль безопасности, потребовалось какое-то время – была какая-то задержка в вынесении решения, или это нормальная процедура?
Майкл Маси: Нет-нет, если говорить о самой процедуре, то с нашей стороны никаких задержек не было. Надо было просто провести всестороннюю оценку ситуации и уже потом действовать.
Вопрос: Ситуация с остановкой Переса на трассе показалась немного более странной. Мы увидели по ТВ, как он замедлялся, но никаких жёлтых флагов не было ещё какое-то время…
Майкл Маси: На самом деле команда предупредила нас, что он сейчас остановится, поскольку с машиной возникла неполадка, но всё это происходило на неудобном участке трассы. Когда он остановился, жёлтые флаги появились очень быстро. Пока машина ещё двигалась, в них не было необходимости, но как только произошла полная остановка, сразу был введён режим жёлтых флагов.
Вопрос: В пятницу на брифинге пилотов опять поднимался вопрос о манёврах на торможении, ведь после Монцы эта тема вновь получила актуальность – не поделитесь последними новостями?
Майкл Маси: На брифинге я изложил своё мнение о том, где находятся границы дозволенного – кстати, гонщики рады возможности общими усилиями определить эти границы. В итоге мы пришли к консенсусу. Кроме манёвров на торможении поднимались и другие вопросы – по-моему, после той дискуссии сегодня мы видели, что все гонщики действовали корректно.
Я считаю, что мы работаем вместе с гонщиками и командами, стараясь достичь наилучшего результата, и занимаем при этом общую позицию. Значит, надо продолжать эту работу, чтобы до конца года определить, где же всё-таки эти границы, и какие тут могут быть нюансы. Все трассы разные, все инциденты разные, в них участвуют разные гонщики, поэтому с каждым конкретным случаем надо разбираться отдельно.
Вопрос: Новые подходы, которых вы стараетесь придерживаться, вызывают довольно оживлённую реакцию в паддоке – вы этого ожидали?
Майкл Маси: Для меня самое главное в том, что мы работаем вместе с ключевыми людьми Формулы 1, с командами, с гонщиками, поскольку в FIA убеждены, что только так можно учесть интересы всех сторон. Я не считаю, что надо действовать жёстко, изложить своё мнение и сказать, что отныне всё будет только так и никак иначе. Это мой первый год работы на этой должности – вообще-то сейчас я провёл только 15-ю гонку – поэтому надо взаимодействовать со всеми. Ожидал ли я той реакции, которую всё это вызывало? Вероятно, нет.
Например, если говорить о чёрно-белом флаге, то он всегда был в нашем арсенале. Нельзя сказать, что это какое-то новое изобретение. Сколько я себя помню, о нём шла речь в Спортивном кодексе, это один из наших инструментов. Похоже, что его применение было одобрено всеми, а я изначально хотел это проверить.
Вопрос: Можете ли вы поделиться, как продвигается расследование инцидента в Спа, приведшего к гибели Антуана Юбера? Может ли он как-то повлиять на работу по составлению регламентов 2021 года?
Майкл Маси: Поделиться не могу, работа идёт по нескольким разным направлениям, она займёт какое-то время, поскольку в определённых областях мы взаимодействуем с бельгийскими властями и прежде всего обязаны соблюдать местные законы, поэтому действуем через их национальную федерацию.
Это с одной стороны. С другой, речь идёт о повышении стандартов безопасности и так далее. Пожалуй, это всё, что я могу сейчас сказать.
Вопрос: Даниэль Риккардо был сильно раздосадован субботней дисквалификацией, но, видимо, в случаях нарушений технического регламента вы занимаете однозначную позицию?
Майкл Маси: Да, если речь идёт о нарушениях технического регламента, то я могу лишь процитировать Мартина Брандла, который сказал, что нельзя быть немножко беременной. То же самое относится к подобным нарушениям: они либо есть, либо их нет.
Вопрос: Довод Риккардо был такой: если в квалификации гонщик выезжает за пределы трассы, то аннулируют результаты конкретного круга, а не всей сессии…
Майкл Маси: Когда мы говорим о нарушении спортивных правил – это одно, когда речь идёт о техническом регламенте, это другая ситуация. Я могу лишь посочувствовать Даниэлю и всё такое, но имела место ошибка – увы, что было, то было.
Вопрос: Нет ли тут противоречия: с одной стороны, предпринимаются попытки повысить зрелищность гонок, с другой, за совершенно незначительное техническое нарушение гонщика так сурово наказывают, отправляя в последний ряд стартового поля…
Майкл Маси: Если мы будем пытаться более гибко трактовать нарушения, особенно технические, то вступим в опасную зону. Есть установленный предел, и он был превышен. Предел, который все должны соблюдать.