Накануне Гран При Германии, который в этом году пройдет в Хоккенхайме, Роман Грожан поделился воспоминаниями о гонках на этой трассе в младших формулах и рассказал об ожиданиях от этого уик-энда.
Вопрос: В каком настроении вы отправляетесь в Хоккенкайм?
Роман Грожан: Мне нравится Хоккенхайм, я уже выступал на этой трассе несколько раз. На самом деле именно там прошла одна из первых моих гонок в формулах – в 2003 году в Мировой серии Renault 1,6. Затем я провел восемь гонок на этой трассе в европейской Формуле 3: сезон начинался и заканчивался в Хоккенхайме, так что у меня связаны с ней хорошие воспоминания, и я с нетерпением жду возвращения туда. Надеюсь, на машине появится несколько новинок, и мы сможем завоевать поул, а затем победу и показать лучший круг. Идеальный уик-энд!
Вопрос: Кажется, на Хоккенхайме есть несколько возможностей для обгона, так что даже если вы не сможете стартовать с первого ряда, у вас появятся шансы добиться неплохого результата за счет тактики…
Роман Грожан: Мне кажется, вероятность обгонов весьма высока. Посмотрим, где будет расположена зона DRS, но, судя по конфигурации трассы, обгонов должно быть много, и гонки здесь всегда получаются интересными. Я уверен в успешном Гран При и хорошем результате. Команда напряженно работала, стараясь найти решения, которые позволили бы нам прибавить в квалификации. В Сильверстоуне шел дождь и было холодно, поэтому нам пришлось нелегко, но я уверенно прошел в финал квалификации, хотя после этого не смог выехать на трассу. Уверен, Хоккенхайм отлично подойдет Е20.
Вопрос: Вы довольны поведением машины в любых условиях?
Роман Грожан: Всё в порядке, хотя, в любом случае, мы не можем влиять на погоду. Честно говоря, мне больше нравятся такие условия, которые были в Валенсии: каждый день светило солнце! Не надо думать о том, какой визор выбрать, что надеть и так далее – вы знаете, что будет жарко. Я люблю солнце. Посмотрим, что нас ждет в этот уик-энд. Надеюсь, в Германии будет лето.
Вопрос: В Сильверстоуне, безусловно, не было солнечно…
Роман Грожан: Уик-энд оказался очень долгим. Сначала было много воды, но к воскресенью стало сухо. У меня были и удачные моменты, и не очень, но мне кажется, это была одна из лучших гонок наряду с Гран При Канады. Здорово, когда удается пробиться с последних мест на шестую позицию. Машина работала великолепно, мы смогли добиться от резины того, что, кажется, никому не удавалось. Это очень хорошо. Теперь надо собрать всё воедино. Мы говорим об этом довольно давно, но я уверен, что в итоге всё получится. Если мы сможем хорошо провести квалификацию и завоевать позиции на двух первых рядах, то сможем побороться за победу – я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Как вы ощущали себя в машине, когда на первом круге было повреждено переднее антикрыло?
Роман Грожан: Я довольно быстро это понял, а инженер увидел повреждения. Мы приняли верное решение рано заехать на пит-стоп, но затем поняли, что гонка окажется непростой. Чтобы отыграть время, мне пришлось атаковать, но с другой стороны я знал, что если из-за этого резина потеряет эффективность, то мне придется обязательно совершить три пит-стопа, а значит, гонка может оказаться проигранной. Было непросто, но мы очень аккуратно работали с резиной, так что я доволен поведением машины. Это отличный результат, учитывая, что мы практически не работали на сухой трассе.
Вопрос: Вы сказали, что аккуратно работали с шинами, но показывали неплохое время…
Роман Грожан: Это секрет. Надо стараться быть быстрым, не убивая резину. Это зависит от сочетания факторов, в частности, машины и стиля пилотирования.
Вопрос: Приближается середина сезона. Как вы оцениваете свою работу за это время?
Роман Грожан: Я перфекционист, так что всегда хочу добиться большего. Я не вполне доволен своей работой, поскольку не всё удавалось сделать правильно. С другой стороны, это мой первый полный сезон в Формуле 1, я говорю о первой победе после двух подиумов, а если бы не механические проблемы, я мог бы трижды подняться на подиум. Кроме того, были успешные гонки, в частности, в Сильверстоуне, где я совершил великолепный обгон и боролся с чемпионом мира. Итак, я бы поставил себе 7,5 баллов из десяти.