После окончания чемпионата директор отделения гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима говорил об опыте, приобретенном инженерами компании в первом сезоне после возвращения сликов в Формулу 1...
Вопрос: Какие факторы были для Bridgestone ключевыми в 2009-м?
Хирохиде Хамашима: В Формулу 1 вернулись слики, после одиннадцати сезонов, проведённых на резине с канавками, философия и регламент серьёзно изменились. Перемены в регламенте на аэродинамику заставили инженеров серьёзно работать с машинами, причём ситуация осложнялась запретом на тесты. Мы плотно сотрудничали с командами, чтобы помочь им добиться цели в столь конкурентоспособной борьбе.
В этом сезоне мы поддержали инициативу о большей разнице между двумя составами резины, разный температурный диапазон эффективности шин стал ещё одной переменной в гонках.
Вопрос: Какие спортивные факторы вы считаете решающими в прошедшем сезоне?
Хирохиде Хамашима: Перемены в регламенте, вместе с запретом на проведение тестов, обеспечили серьёзный вызов. Раньше команды проводили тесты по ходу сезона, имели возможность доработки машин и проверки эффективности решений, но, несмотря на все сдерживающие факторы, мы увидели серьёзный прогресс машин по ходу сезона.
Вопрос: В 2009-м в Формулу 1 вернулись слики, насколько серьёзно вам пришлось изменить процесс разработки шин после 11-ти лет на резине с канавками?
Хирохиде Хамашима: За годы, проведённые в Формуле 1, мы многому научились – одиннадцать лет работы с шинами, отвечающими требованиям прошлого регламента, способствовали нашему развитию. Шины с канавками – это неестественно для гонок, их разработка стала для нас большим вызовом, но после возвращения сликов мы смогли использовать наработанные навыки и технологии.
Вопрос: В следующем году габариты передних шин уменьшатся, расскажите об этом...
Хирохиде Хамашима: Да, в 2010-м передние шины станут уже, что позволит добиться лучшего баланса, более равномерного сцепления с трассой передних и задних колёс. Когда мы переходили на слики, решено было сохранить габариты от шин с канавками, в результате передние колёса обеспечивали лучшее сцепление, чем задние, но в следующем году, когда передние шины станут уже, ситуация изменится.
Вопрос: Как на вашу работу повлияет запрет на дозаправки в сезоне 2010 года?
Хирохиде Хамашима: На старте машины будут примерно на 100 кг тяжелее, чем в 2009-м, резине придётся выдерживать большую нагрузку, однако, когда суммарная прижимная сила оценивается в 2000 кг, разница в 100 кг почти не влияет на составы и конструктив резины.
Запрет на дозаправки более серьёзно скажется на командах, по ходу сезона, когда они найдут подход, мы наверняка увидим интересные варианты стратегии гонки. Гонщикам придётся использовать своё мастерство, умение беречь резину, особенно на старте, когда вес машины максимальный, а шины ещё недостаточно прогреты.
Вопрос: В предварительный вариант календаря на сезон 2010 года включен корейский этап, вы ждёте встречи с новой трассой?
Хирохиде Хамашима: За последние годы мы увидели множество новых трасс, а новый вызов – это всегда интересно. В календаре появится Корея, мы должны вернуться в Монреаль – сезон из девятнадцати Гран При обещает быть весьма напряженным!