Выиграв в Мексике, Льюис Хэмилтон сравнялся с Аленом Простом по числу побед за карьеру. После финиша британец рассказал о прошедшей гонке и борьбе за титул…
Вопрос: Льюис, в первом повороте произошло два инцидента. В одном случае стюарды оштрафовали гонщика, в другом – нет. В чем разница?
Льюис Хэмилтон: Я не видел их, поэтому не могу комментировать. Я находился довольно далеко – перед первым поворотом я опережал всех на корпус машины и не знаю, что происходило позади.
Вопрос: На первом отрезке вы жаловались на сильную вибрацию. Что произошло?
Льюис Хэмилтон: Вылетев с трассы на торможении, я здорово повредил резину, вибрация была очень сильной и я подумывал о пит-стопе. Команда попросила меня оставаться на трассе. Я согласился. Они считали, что вибрация не должна повредить подвеску. К счастью, больше я не блокировал шины. Мне пришлось действовать очень осторожно, беречь машину целых 17 кругов.
Вопрос: Пришлось ли вам беречь двигатель?
Льюис Хэмилтон: Да. К счастью, мне не приходилось атаковать в гонке – всё прошло очень спокойно, и я старался следить за двигателем. Я раньше снимал ногу с педали газа перед поворотами, так что сэкономил больше топлива, чем обычно.
Вопрос: По ходу уик-энда многие жаловались на нехватку сцепления. У вас возникли проблемы с шинами?
Льюис Хэмилтон: По ходу всего уик-энда у меня почти не было проблем с шинами – только в первой тренировке. В гонке температура трассы оказалась довольно высокой, шины работали в своём диапазоне.
Вопрос: Сейчас вы уступаете Нико 19 очков в личном зачете...
Льюис Хэмилтон: Здорово, что я снова добиваюсь результатов, на которые рассчитываю, что больше нет проблем с машиной. Непривычно бороться, зная, что у вас почти нет шансов. Но я всё равно буду выкладываться.
Вопрос: Завоевав 51-ю победу, вы сравнялись с Аленом Простом, а в Mercedes установили новый рекорд, выиграв 17 гонок за сезон...
Льюис Хэмилтон: Самое важное – это достижение команды. Это потрясающе! Фантастика! Больше половины своих побед я одержал в этой команде. У нас потрясающие люди, мы отлично работаем, третий год подряд доказываем, что мы – лучшие. О большем я не мог и мечтать.
Вопрос: Даже если вы выиграете две оставшихся гонки, а Нико финиширует вторым, титул всё равно достанется вашему напарнику...
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд я был быстрее него. Всё, что я могу сделать – ехать в отличном темпе. Я не думаю о титуле – я сосредоточился на победах в гонках. Я знаю, что если всё пройдет хорошо, то я могу выступать на таком же уровне, как в Мексике и США. В Бразилии у меня будет такой же подход.
Вопрос: Вы сказали, что чувствовали сильную вибрацию на протяжении 17 кругов. У вас были опасения, что вы можете сойти с дистанции?
Льюис Хэмилтон: Я не думал о сходе – проплешина на колесе не приводит к сходу. Возможно, мне пришлось бы провести пит-стоп раньше, и это испортило бы мне гонку. К счастью, этого не произошло. Команда проанализировала данные о вибрации и сообщила мне, что всё в порядке. Но переход на другой комплект принёс настоящее облегчение.
Вопрос: На пресс-конференции вы сказали, что у вас засаливались тормоза. Вы сталкивались с подобным прежде?
Льюис Хэмилтон: Так бывает, особенно в дождевых условиях. Возможно, я ехал слишком медленно на формировочном круге – если бы моя скорость была выше, то я мог бы этого избежать, но к шестому повороту всё решилось само собой.
Вопрос: Как вы воспримете возможный проигрыш в личном зачете?
Льюис Хэмилтон: Сомневаюсь, что можно быть готовым к тому, что вы проиграете. Но я уже оказывался в подобной ситуации: я проиграл в 2007-м, и сейчас упустить титул будет не так обидно, как тогда. Я понимаю, что шансов проиграть больше, чем выиграть. С этим сложно смириться, всё так, как есть.
Вопрос: Вы расстроитесь?
Льюис Хэмилтон: Жизнь продолжается. У меня уже есть три титула. Надеюсь, в следующем году у меня не будет проблем с надежностью.
Вопрос: Что вы думаете об атмосфере на автодроме?
Льюис Хэмилтон: Удивительно, что Гран При Мексики стал одним из наиболее посещаемых этапов в календаре. Как правило, нужно некоторое время, чтобы завоевать популярность в стране, но по посещаемости это один из самых масштабных Гран При. Удивительно, что это произошло уже на второй год. Я предполагаю, что популярность этой гонки будет расти. Этот Гран При войдет в тройку лучших в плане атмосферы.