После завершения пятничных тренировок в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон заявил, что теперь, когда он обеспечил себе титул, а команда Mercedes выиграла Кубок конструкторов, он может позволить себе действовать более агрессивно.
Вопрос: В Бразилии вы впервые сели за руль уже в статусе шестикратного чемпиона мира, но похоже, что день сложился не так уж гладко?
Льюис Хэмилтон: Что вы имеете в виду?
Вопрос: Что погода не способствовала продуктивной работе…
Льюис Хэмилтон: Но условия были одинаковыми для всех. На самом деле день складывался довольно интересно, и вторая сессия прошла вполне гладко и продуктивно.
Понятно, что Ferrari довольно быстры в этот уик-энд – по крайней мере, сегодня сложилось такое впечатление. В целом они быстрее нас на прямых, поэтому интересно, как будут развиваться события.
Вопрос: Получили ли вы хоть какое-то удовольствие по ходу первой сессии? Или вам просто нравится Интерлагос?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то я почти не выезжал из боксов в этой сессии. Команда спрашивала, хочу ли я выехать на трассу, но я считал, что в этом просто не было смысла, если в остальные дни уик-энда ожидается сухая погода. Не было необходимости рисковать.
Вопрос: Вторая сессия прошла уже на сухом асфальте: машина соответствует вашим предпочтениям, или были какие-то сложности с тем, чтобы понять, в каком направлении работать с настройками?
Льюис Хэмилтон: Нет, на самом деле мы неплохо начали уик-энд, буквально с первого круга стало понятно, что с базовыми настройками порядок, плюс мы за то короткое время, которое было в нашем распоряжении, кое-что подправили, а вечером продолжим работу над тонкими настройками.
Не знаю, удастся ли нам отыграть почти три десятых, чтобы догнать Ferrari, но время покажет.
Вопрос: Тото Вольфф в Бразилию не прилетел – это как-то сказывается на атмосфере в боксах команды?
Льюис Хэмилтон: О, это такое облегчение, просто глоток свежего воздуха! (смеётся) Вообще-то я шучу! Если честно, я думаю, что его присутствие в команде ощущается всегда, и даже если его здесь нет, всё равно он с нами.
Благодаря ему в команде всё отлажено, люди эффективно работают – каждый на своём месте – всё как обычно. Даже если мы не видим его на пит-уолл и на совещаниях, я знаю, что, находясь вдали от трассы, он слышит всё, что мы тут говорим. Поэтому все стараются вести себя как можно лучше! (смеётся)
Вопрос: Команда вместе с вами уже обеспечила себе победу в обоих зачётах чемпионата – это как-то сказалось на общем настрое? Может быть, все немного расслабились? Или наоборот, сейчас, когда дело сделано, вы можете гоняться в своё удовольствие?
Льюис Хэмилтон: Проще нам не стало, я по-прежнему хочу побеждать, а выиграть оставшиеся гонки будет ничуть не легче. Но при этом я собираюсь кое-что изменить, ведь теперь можно действовать более агрессивно, попытаться применить несколько иной подход к выбору тактики, как-то иначе планировать уик-энд и организовать все процессы.
Впереди две гонки, в которых мы можем себе позволить опробовать какие-то новые подходы, которые помогут подготовиться к следующему году. Разумеется, в 2020-м у нас будет только шесть дней тестов, а не восемь, поэтому важно пытаться получить любое, даже самое незначительное преимущество, в том числе и за счёт каких-то новшеств в надежде, что всё это пригодится в следующем сезоне. Именно такие задачи мы перед собой ставим.