Перевод из Red Bull Racing в Toro Rosso пошёл на пользу Пьеру Гасли: он стал выступать стабильнее и не раз говорил, что ему комфортнее в "младшей" команде. В четверг он рассказал, чему его научил этот год...
Вопрос: Когда вы узнали, что останетесь в Toro Rosso в следующем году?
Пьер Гасли: Я знал, что в итоге так будет, так что не был удивлён. Я разговаривал с Хельмутом Марко и с командой, мне всё было понятно.
Вопрос: Вы отлично выступали во второй половине сезона…
Пьер Гасли: Этот год дал мне понять, какую роль играет команда. Вернувшись в Toro Rosso в Спа, я вновь был конкурентоспособен, несколько раз проходил в финал квалификации, четыре раза зарабатывал очки. Мы отлично выступали во второй половине сезона. Мне очень понравилось работать в команде – она дала мне всё, чтобы выступать стабильно. Так даже лучше.
Вопрос: В Toro Rosso вы получаете больше удовольствия от гонок, но разве гонщик не стремится бороться за подиумы и победы?
Пьер Гасли: Любой гонщик хочет сесть за руль самой быстрой машины и бороться за самые высокие позиции. Но по разным причинам в большинстве гонок в Red Bull Racing я выступал на 80%, а после перехода в Toro Rosso ситуация изменилась. Сейчас я чувствую, что каждый уик-энд могу добиваться успехов, и именно это мне больше нравится.
Вопрос: Какой срок вашего контракта?
Пьер Гасли: У меня многолетний контракт, но детали конфиденциальны.
Вопрос: Значит, вы снова выступаете как в прошлом году?
Пьер Гасли: За несколько недель или месяцев невозможно разучиться пилотировать машину. Я выиграл Формулу Renault 2.0, стал вице-чемпионом Мировой серии Renault, завоевал титул в Формуле 2, закончил сезон в SuperFormula на втором месте. Я неплохо выступал в Toro Rosso в прошлом году. За карьеру я всего полгода был недостаточно конкурентоспособен. За это время я понял, как много зависит от команды.
В Red Bull Racing я не смог показать, на что способен, хотя у нас было всё необходимое, чтобы добиться успеха. Но всё так, как есть, и я больше не хочу к этому возвращаться.
Теперь у меня интересная работа в Toro Rosso. Я уже заметил большой прогресс в работе с машиной. Я уверен, мы сможем многого добиться в следующем сезоне.
Вопрос: Если когда-нибудь вы будете вспоминать этот сезон, вы согласитесь, что отчасти сами виноваты в том, что не добивались желаемых результатов?
Пьер Гасли: Да. Отчасти это моя вина. Всегда обидно понимать, что используешь не весь свой потенциал. Но Формула 1 – сложный спорт, здесь многое вне нашего контроля. Надо работать как можно лучше с тем, что есть. Иногда всё получается, а иногда нет. Но я сделал выводы и теперь гораздо лучше знаю, что мне нужно.
Если бы я мог всё начать с начала, то многое изменил бы. Но теперь мне надо сосредоточиться на будущем. Мне всего 23 года, впереди ещё долгая карьера. В конце концов, я могу показать себя только на трассе – и это единственное, на чём надо сосредоточиться.
Вопрос: Что вы хотели бы изменить?
Пьер Гасли: У меня есть записная книжка, где я написал всё, что сделано неправильно или не так, как надо. Но сейчас я не хотел бы говорить о её содержании.
Вопрос: Вы удивлены, что сразу же стали конкурентоспособны в Toro Rosso?
Пьер Гасли: Я всегда был быстр. Я знал, что именно пошло не так в первой половине сезона. Узнав, что вернусь в Toro Rosso, я сразу понял, что снова буду конкурентоспособен. Меня это не удивило.
Конечно, хочется выступать стабильно, но это сложно, когда садишься за руль незнакомой машины, и не знаешь, что делать. Нужно время на адаптацию. Но я был быстр с тех пор, как дебютировал в формулах, поэтому меня не удивило, что я сразу же стал показывать отличную скорость в Toro Rosso.
Вопрос: У вас была специальная подготовка в летний перерыв?
Пьер Гасли: Я больше готовился к гонке в Спа: работал с новой командой инженеров и незнакомой машиной. У меня было мало времени, чтобы к ней привыкнуть. Я очень хотел сразу же быть конкурентоспособным, а в тренировках у меня была возможность проехать всего пару быстрых кругов на каждом составе резины. Я постарался как можно лучше подготовиться, в итоге в первой же гонке финишировал девятым и заработал очки. Это здорово.
Вопрос: Какое место занимает Интерлагос среди остальных трасс Формулы 1?
Пьер Гасли: Мне очень нравится эта трасса, пожалуй, больше из-за её истории и атмосферы в день гонки. Одним из моих кумиров был Айртон Сенна, поэтому поездки в Бразилию – это всегда нечто особенное, тем более на Интерлагос. У трассы довольно техничная конфигурация. Не скажу, что она одна из моих любимых, но история и атмосфера делают её особенной.