Вчера вечером компания Santander представила проект Гран При Лондона. После презентации новой городской гонки Льюис Хэмилтон и ответил на несколько вопросов пресс-службы McLaren.
Вопрос: Что значит для вас Гран При Лондона?
Льюис Хэмилтон: Эта гонка будоражит воображение. Ехать в гоночном темпе по Мэлл-стрит вдоль Пикадилли... Сколько болельщиков придет на гонку? Какой будет атмосфера?
В представленном видеоролике все идеи собраны воедино: в нем отражено всё – от возможной конфигурации трассы до реализации на практике задач логистики. Если потратить немного времени на оценку и проработку трассы, то она получится очень интересной.
В детстве я всегда мечтал выиграть Гран При Монако, но победа в домашней гонке приносит ни с чем не сравнимые эмоции. Гран При Лондона легко может стать такой же культовой гонкой, как этап в Монако. Здесь столько истории. Мне бы очень хотелось победить на этой трассе.
Вопрос: Вы озвучивали одного из персонажей мультфильма Тачки-2. Это вам как-то пригодилось?
Льюис Хэмилтон: Участие в съемках ролика о Гран При Лондона – фантастический опыт. У нас не возникло проблем со съемками: была лишь одна съемочная площадка – Roca Gallery в Челси, так что у нас не было потребности в большой съемочной группе. Весь бюджет был потрачен на то, чтобы создать максимально четкое изображение на экране.
Невероятно, насколько внимательно отнеслись создатели ролика к деталям и творчески подошли к этому делу. В ролике отражена каждая кочка на дороге, и мы не упустили ни одну деталь, работая на нашем гоночном симуляторе. Мы точно знаем, о чем говорим, когда произносим «поворот около Ритца нужно проходить на второй передаче на скорости 64 км/час» - мы проезжали этот отрезок на самом точном из существующих симуляторов. В компании Populous знают, как создавать гоночные трассы – она занималась реконструкцией Сильверстоуна и понимает подход гонщиков. Ролик получился правдоподобным и интересным.
Вопрос: Что делает лондонскую трассу особенной?
Льюис Хэмилтон: Из-за Бриллиантового юбилея коронации Елизаветы II и Олимпийских игр в этом году все внимание приковано к Лондону. Это самое подходящее время для демонстрации того, что мы можем организовать в нашем городе. У Лондона богатая история, но это очень динамичный город, который постоянно меняется. Проезжая круг по трассе на симуляторе, вы видите не только Вестминстерское Аббатство и здание Парламента, которые стоят здесь сотни лет, но и такую новую достопримечательность, как колесо обозрения «Глаз Лондона». Трасса Гран При Лондона проходит на фоне знаменитых мест, возможно, одних из наиболее известных в мире.
Вопрос: На каких отрезках трассы у гонщиков будет возможность обгонять?
Льюис Хэмилтон: Скорость на прямой Santander достигает более 300 км/час, но при активированной DRS машина может ехать еще быстрее. В конце прямой вы переходите с 7-й передачи на 3-ю и теряете скорость перед отрезком между Букенгемским дворцом и фонтаном. Тем не менее, его надо проезжать на 140 км/час, так что здесь нужна определенная смелость и точность, но всего этого можно добиться.
Отрезок рядом с комплексом зданий парламента и Биг Беном надо проходить на 2-й передаче, так что отрывы между машинами сокращаются. На выходе из поворота Big Ben нужен хороший разгон к прямой на набережной и повороту Santander. Скорость на этом секторе падает с 290 км/час на высшей передаче до 64 км/час на 2-й передаче, так что здесь у вас отличная возможность для обгона.
Вопрос: Итак, ваш выбор: Гран При в Лондоне или в Сильверстоуне?
Льюис Хэмилтон: Сейчас Гран При должен проводиться в Сильверстоуне – там настоящий автодром, но мне бы хотелось гоняться и в Лондоне. Почему бы нет? Некоторые страны, например, Испания и Германия, проводят по две гонки. Великобритания вносит огромный вклад в Формулу 1, поэтому я считаю, что проводить две гонки – полностью оправдано.
Гран При в Сильверстоуне – не просто моя домашняя гонка. Она проходит на знаменитом автодроме, где очень важно мастерство пилотирования. Идея Гран При Лондона создает совершенно другие возможности. Было бы здорово отблагодарить наших британских болельщиков двумя гонками.