Даниэль Риккардо мог выиграть Гран При Монако, однако из-за ошибки команды на пит-стопе уступил лидерство Льюису Хэмилтону и финишировал вторым. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер детально проанализировал события уик-энда в Монако и подвел итоги первых шести гонок сезона.
Вопрос: Нет сомнений, что после этапа в Монако все испытывают разочарование. Какое настроение в команде спустя несколько дней после гонки?
Кристиан Хорнер: Конечно, сразу после финиша все чувствовали себя опустошенными. Мы были близки к победе в Монако, но упустили ее из-за недопонимания на пит-лейн – это очень огорчает. Безусловно, мы проанализировали произошедшее, чтобы понять, почему так получилось, и какие необходимо принять превентивные меры, чтобы избежать подобного в будущем. Что было, то было, и теперь мы полностью сосредоточились на подготовке к следующему Гран При в Монреале, где два года назад Даниэль одержал свою первую победу.
Вопрос: Какие выводы были сделаны по итогам проведенного анализа? Что именно стало причиной случившегося в воскресенье?
Кристиан Хорнер: В подобных ситуациях не бывает какого-то одного фактора, который можно назвать основной причиной. Это было сочетание целого ряда факторов во время гонки – пит-стоп Макса Ферстаппена, отменённый пит-стоп, решение поставить резину другого состава… Всё это привело к тому, что шины, которые, как мы считали, были под рукой, оказались не в боксах, а там, куда доступ был осложнён. В результате в момент остановки Даниэля нужные шины не успели приготовить.
Согласен, всё это очень расстраивает, но теперь нет смысла искать виновных. Как я сказал после гонки, мы – команда, поэтому побеждаем и проигрываем вместе. Задача состоит в том, чтобы понять, что пошло не так и, работая сообща, решить проблемы и принять меры, которые помогут избежать их повторения.
В условиях острой конкуренции приходится работать на пределе – так было и в Монако. Сейчас мы должны разработать соответствующие процедуры, которые учитывают подобный сценарий развития событий.
Вопрос: Как Даниэль?
Кристиан Хорнер: Понятно, что после гонки он был очень расстроен – он блестяще выступал, но не добился победы. Вы не можете повернуть время вспять, но можете повлиять на будущее. Он занимает третье место в чемпионате и отправляется на трассу, с которой у него связано много хороших воспоминаний. Надеюсь, мы вновь сможем предоставить ему конкурентоспособную машину.
Вопрос: Непростой уик-энд выдался у Макса Ферстаппена. Он продолжает набираться опыта…
Кристиан Хорнер: Я бы сказал, что Макс прекрасно провел первую половину гонки, добившись хорошего прогресса. На самом деле, на одном из отрезков, ещё до его аварии, казалось, что попадание в первую шестерку вполне возможно, что в Монако при старте с пит-лейн было бы великолепным достижением. К сожалению, небольшая ошибка в третьем повороте дорого ему обошлась.
После двух Гран При вместе с командой он пережил противоположные эмоции – от восторга до депрессии. Он принес извинения команде, и, как вы сказали, продолжает набираться опыта. Уверен, из случившегося в Монако он извлечет немало уроков и воспользуется ими в будущем.
Вопрос: Результат воскресной гонки был далек от ожиданий команды, но ведь в прошедшем уик-энде было и что-то позитивное?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно. Во-первых, Даниэль прекрасно выступал на протяжении всего уик-энда. Поистине невероятный круг принес ему поул. В гонке он демонстрировал высокий темп как на мокрой, так и на сухой трассе. Даже после неудачного пит-стопа он не собирался сдаваться и атаковал невероятно агрессивно, пытаясь найти возможность обогнать Льюиса.
Во-вторых, команда получила конкурентоспособную машину. Мы выиграли поул, а в воскресенье могли победить в гонке. На самом деле, мы должны были в справедливой борьбе опередить Mercedes. Думаю, всё это должно прибавить нам всем уверенности.
И, наконец, обновленная силовая установка Renault – это то, что было нам необходимо. Безусловно, это позитивный момент, ведь впереди нас ждут этапы на трассах, где важна мощность.
Вопрос: Насколько серьезный шаг вперед сделали мотористы Renault?
Кристиан Хорнер: В Монте-Карло мы получили то, что было обещано – около двух десятых секунды на круге. Безусловно, это помогло завоевать поул. Я снимаю шляпу перед всеми сотрудниками завода в Вири – они отлично поработали в данный момент. Силовая установка становится все лучше и лучше.
Вопрос: Вероятно, вы довольны продлением контракта на поставку силовых установок на 2017-й и 2018-й?
Кристиан Хорнер: За последние шесть-девять месяцев в Вири провели реструктуризацию и напряженно работали. Сейчас мы видим, как организационные изменения начали приносить плоды. Таким образом, имеет смысл продлить хорошо складывающиеся отношения еще на два сезона.
Вопрос: Перед началом сезона своим непосредственным соперником команда считала Williams. Теперь цели изменились, и вы готовы сражаться за первые позиции?
Кристиан Хорнер: Перед началом сезона мы думали, что Toro Rosso, Williams, Ferrari и Mercedes окажутся впереди. Но после шести гонок у нас на счету три подиума, а также победа. При этом побед должно было быть две. Это гораздо более высокие результаты, чем мы могли мечтать перед началом чемпионата. Думаю, это хорошее предзнаменование перед оставшейся частью сезона. Мы на девять очков отстаем от Ferrari в Кубке конструкторов, и впереди ещё много гонок.
Вопрос: Следующий шаг вперёд команда сделает уже в Канаде. Вы планируете поставить на машину Макса новую силовую установку?
Кристиан Хорнер: Да, в Монреале Макс получит новый двигатель. Это великолепная трасса, на которой проходят увлекательные гонки. Победа Даниэля два года назад была одним из ярких моментов, и сейчас мы готовимся к канадскому этапу, желая подтвердить результаты, показанные в нескольких последних гонках.