Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предложил не придавать значения результатам первой тренировки в Остине, подчеркнув, что больше всего надежд в команде связывают не с этой гонкой, а с Гран При Мексики.
Вопрос: На сегодняшних тренировках на мокром асфальте вы быстрее Ferrari – что скажете по этому поводу?
Кристиан Хорнер: Пока это мало что значит, состояние трассы понемногу меняется, все гонщики жалуются на то, что передние шины изнашиваются очень быстро. Но мы выглядим конкурентоспособно, это вселяет оптимизм. Над настройками ещё надо поработать, но в целом всё складывается вполне нормально.
Вопрос: Вы продолжаете привозить на гонки какие-то новые компоненты или уже готовитесь к следующему сезону?
Кристиан Хорнер: Компоненты, которые мы привозим на гонки, в основном испытываются с прицелом на следующий сезон. Так что кое-какие новинки появляются, но команда уже готовится к адаптации машины к техническому регламенту 2019 года.
Вопрос: Полагаете, более раннее начало подготовки к 2019 году обеспечит вам какое-то преимущество?
Кристиан Хорнер: Я так не думаю, ведь все команды уже переключились на подготовку к следующему сезону. Может, мы и занялись новым проектом на несколько недель раньше, но всё равно не так уж рано. Разумеется, главные сложности связаны с тем, что в соответствии с новым регламентом меняется конфигурация переднего крыла, а это влияет на всё остальное, на работу всех остальных элементов аэродинамики машины. И компенсировать потери прижимной силы будет очень непросто.
Вопрос: Будет ли у вас шанс на следующем этапе повторить прошлогодний успех, ведь тогда в Мексике победа досталась Максу Ферстаппену?
Кристиан Хорнер: В 2017-м мы отлично провели Гран При Мексики – возможно, ни в одной другой гонке эпохи гибридных моторов V6 у нас не было такого преимущества, как тогда. Из-за высокого расположения трассы над уровнем моря двигатели испытывают кислородное голодание, а это тоже вносит дополнительную напряжённость. Надеюсь, если всё будет складываться удачно, то и в этом году в Мексике у нас будет конкурентоспособная машина. Пожалуй, там мы в последний раз в этом сезоне получим хороший шанс добиться успеха.
Вопрос: Макс Ферстаппен продолжает открыто критиковать мотористов Renault – надо ли так? Вы никогда не пытались его одёргивать?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что его слова должны быть столь же приятными, как поздравления с рождественской открытки. Но иногда я и сам с трудом сдерживаюсь. Проблема в том, что Макс – предельно честный парень. Вы задаёте ему вопрос, а он прямо на него отвечает. К этому можно относиться по-разному, но в следующем году мы уже не будем работать с Renault, и какие у них планы – исключительно их дело, а мы заняты собственным будущим.
Но, конечно, сейчас мы стремимся как можно лучше завершить этот сезон.
Вопрос: В сегодняшней тренировке Шон Гелаэль заменял Брендона Хартли – что скажете о возможных претендентах на место в Toro Rosso в 2019 году? Кто станет напарником Даниила Квята? Говорят, вы присматриваетесь к Александеру Элбону?
Кристиан Хорнер: Вокруг этой вакансии неизбежно ходит много всяческих слухов, а в Red Bull всегда проявляют интерес к перспективным гонщикам. Приятно видеть, что молодые таланты получают возможность дебютировать в Формуле 1, получив опыт в молодёжных сериях. Но пока не могу сказать ничего конкретного. Элбон в своё время был участником программы Red Bull, он талантливый гонщик, но тут ведь дело ещё и в умении выдерживать колоссальный прессинг, типичный для Формулы 1. В общем, больше мне нечего добавить.