Босс Toyota F1 Джон Хауэтт комментирует выступление команды в Гран При Бахрейна...
Вопрос: Джон, мы так и не увидели победу...
Джон Хауэтт: Да, к сожалению. Вероятно, мы ошиблись со стратегией. С учётом позиций на старте у нас был выбор между двумя и тремя пит-стопами – стратегию трёх пит-стопов было сложно реализовать, не получив свободной трассы, поэтому мы выбрали два пит-стопа. Мы не думали, что мягкие шины выдержат большую дистанцию на машине с большим количеством топлива, и именно здесь допустили ошибку – нужно сделать необходимые выводы, но скорость машины вселяет оптимизм – мы соответствовали Red Bull и почти не уступали Brawn GP.
Вопрос: Вы не планировали досрочно позвать Тимо Глока на второй пит-стоп?
Джон Хауэтт: У Тимо возникли проблемы с шинами, но в тот момент он уже не мог отыграться.
Вопрос: Две ваших машины стартовали с первого ряда, вероятно, результат вас разочаровал, даже с учётом подиума Трулли?
Джон Хауэтт: Год или два назад мы были бы невероятно рады такому результату, а сегодня разочарованы третьим местом. Это показатель конкурентоспособности, на нём нужно базироваться в дальнейшей работе.
Вопрос: Перед началом сезона вы говорили о важности победы в сложной экономической ситуации...
Джон Хауэтт: Это действительно так, команда конкурентоспособна, но наша компания привыкла побеждать, и мы должны выигрывать в Формуле 1.
Вопрос: Первая победа уже рядом?
Джон Хауэтт: Да, но нужно добиться большего.
Вопрос: Сейчас вы – третья команда Кубка Конструкторов. Считаете ли вы, что соперники скоро отыграют отставание?
Джон Хауэтт: Нужно смотреть вперед, работать на перспективу. Вчера я уже говорил о прогрессе McLaren, Ferrari тоже быстро прибавляет – в этой ситуации важно быть на шаг впереди соперников.
Вопрос: Запрет на тесты по ходу сезона осложняет доработку машины?
Джон Хауэтт: Не думаю. Есть уверенность в том, что результаты проверки новых решений в аэродинамической трубе соответствуют результатам на трассе. Это здорово облегчает работу.
Вопрос: Кажется, команды готовы дорабатывать машины и без тестов, но возникает вопрос - почему прежде на тесты расходовались столь серьёзные средства?
Джон Хауэтт: Речь идёт о принятии решений. На тестах мы обязательно проверили бы даже крайние, рискованные решения, теперь мы контролируем этот риск. Правила равны для всех, и я не вижу здесь проблемы.
Вопрос: Команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Испании, вы оцениваете предстоящую гонку, как меру оценки расстановки сил, или как часть непрерывного процесса развития?
Джон Хауэтт: Скорее, это часть процесса.