Хюлкенберг: Я бы не стал пропускать гонку Формулы 1

Перед Гран При Бахрейна в McLaren сообщили, что Фернандо Алонсо пропустит этап в Монако, чтобы выступить в гонке «500 миль Индианаполиса». В своё время Нико Хюлкенберг участвовал в «24 часах Ле-Мана» в разгар сезона Формулы 1 и знает, как непросто адаптироваться к незнакомым машинам. В четверг в Бахрейне немец заявил, что не вполне понимает решение Алонсо...

Вопрос: Нико, поговорим о решении Фернандо Алонсо выступить в «Инди 500». Два года назад вы участвовали в «24 часах Ле-Мана»: каково это – выступить в гонке далекой от Формулы 1, а затем вернуться в Гран При?
Нико Хюлкенберг: В моём случае всё было совершенно иначе: я не пропускал гонку Формулы 1, как это сделает Фернандо. Я не стал бы участвовать в другой гонке, если бы ради неё мне пришлось пропустить Гран При. Особенно в Монако. Это серьёзное решение, настоящая сенсация. Фернандо может делать всё, что хочет – это его дело, но я удивлён этой ситуацией – впрочем, как и все.

Вопрос: Фернандо хочет не просто попробовать что-то новое – он надеется выиграть эту гонку…
Нико Хюлкенберг: Это будет непросто. Я не так много знаю про "Инди 500". Фернандо никогда не пилотировал эти машины на овале, но он думает, что может просто приехать и выиграть. Я почти полгода тренировался, чтобы выступить в Ле-Мане…

Вопрос: Но Александру Росси удалось выиграть "Инди 500".
Нико Хюлкенберг: Да? Он выиграл дебютную гонку?

Вопрос: Он провёл перед этим несколько гонок Indycar, так что знал эти машины…
Нико Хюлкенберг: Судя по всему, Фернандо придется нелегко, но он любит сложности.

Вопрос: Вам с командой удалось решить проблемы с надежностью?
Нико Хюлкенберг: Нет.

Вопрос: В Китае квалификация прошла отлично, а в гонке ничего не получилось...
Нико Хюлкенберг: Да, на первом круге всё выглядело отлично. Но в конце первого круга мы приняли довольно смелое решение заехать на пит-стоп. Это был подходящий момент для остановки в боксах – за исключением главной прямой, трасса уже высохла.

К сожалению, это не сработало: как только я вернулся на трассу, появился автомобиль безопасности, что в некотором смысле разрушило нашу гонку ещё до того, как началась борьба. Но так бывает. Не повезло. Если бы не автомобиль безопасности, я мог вернуться на трассу на хорошей позиции и продолжить борьбу. Но в гонках иногда так бывает.

Вопрос: Когда вы обогнали под автомобилем безопасности, этого нельзя было избежать?
Нико Хюлкенберг: Всё решили какие-то сантиметры. Возникли те же проблемы, что и при обгоне Грожана. Я пытался опередить Эриксона по внешней траектории, собирался завершить манёвр и поворачивал, поэтому не сразу заметил сообщение на дисплее. Я увидел его, когда уже проехал мимо. Я сказал команде: «Парни, получилась немного странная ситуация. Надеюсь, всё в порядке».

Вопрос: Вы считаете, что директор гонки должен был сообщить вам о необходимости вернуть позицию?
Нико Хюлкенберг: Это было бы здорово. С другой стороны, Чарли не может контролировать всё и всех, ведь на трассе 20 машин! Мы могли бы задать ему вопрос, нужно ли возвращать позицию, но всё произошло очень быстро. Важно, что в Китае мы были конкурентоспособны и могли бы заработать очки.

Вопрос: Вы отлично выступили в квалификации. Если бы не проблемы с автомобилем безопасности, о которых вы сейчас говорили, насколько конкурентоспособной была машина? В гонке она столь же эффективна, как в квалификации?
Нико Хюлкенберг: Нет. Честно говоря, мы с командой не особенно воодушевлены гоночным темпом, но в воскресенье мы многое узнали, снова нашли кое-что, что можно улучшить за счет настроек. Я рад, что между гонками на этот раз небольшой перерыв – мы продолжим работу и постараемся улучшить гоночный темп.

Вопрос: Судя по результатам квалификации, у Renault неплохой двигатель, но вы несколько десятых уступаете Red Bull Racing...
Нико Хюлкенберг: Квалификация важна, но решающую роль играет гонка, поэтому меня не особенно беспокоит наша скорость на одном круге. Многие машины отлично выглядят на быстром круге, но гораздо важнее её конкурентоспособность на пятидесяти кругах. У неё должен быть хороший баланс. Нам надо работать в этой области.

Вопрос: В Китае Карлос Сайнс финишировал седьмым после смелого решения о старте на сликах. Оглядываясь назад, вы поступили бы так же?
Нико Хюлкенберг: Не думаю. Я не стал бы стартовать на сликах, а снова поставил бы промежуточные шины. Представьте, если бы не выехал автомобиль безопасности, чем для него это закончилось? Он остался бы далеко позади. Ему помог автомобиль безопасности.

Вопрос: В чём главные недостатки вашей машины?
Нико Хюлкенберг: Мы уступаем во многих областях и во многом можем прибавить. Позади только две гонки. Нужно дорабатывать машину, стремиться бороться за всё более высокие позиции, зарабатывать очки. Гонка в Мельбурне всегда была непростой, а в Шанхае условия оказались сложными.

Вопрос: В Renault планируют доработать мотор к Испании и готовят много новинок к Гран При Канады. Вы надеетесь, что после Канады сезон для вас начнется заново?
Нико Хюлкенберг: Надеюсь, но мне не хотелось бы ждать Канады. Я знаю, какие новинки готовятся. Команды сражаются друг с другом и при доработке шасси. Эти машины появились совсем недавно, в работе с ними все будут узнавать много нового и готовить новинки. Ситуация будет постоянно меняться.

Вопрос: На старте Гран При Китая Себастьян Феттель неправильно расположил машину на стартовой позиции. Вы планируете завтра задать Чарли Уайтингу вопрос, что разрешено, а что – нет?
Нико Хюлкенберг: Мы уже обсуждали подобные инциденты в прошлом году. Чарли сказал, что ничего страшного, если немного сместиться со стартовой позиции.

Вопрос: Значит, стюарды должны прояснить ситуацию, например, сказать, что нельзя выезжать дальше, чем на 20 см…
Нико Хюлкенберг: Безусловно. Старт – это старт, и машина должна находиться на очерченной позиции. Иногда мы выезжаем на 5 сантиметров, ведь эта разметка видна не так хорошо, как из обычного автомобиля. Но мне кажется, мы должны стартовать точно.

Вопрос: Именно поэтому я и задал этот вопрос: нужны пояснения…
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Какие у вас воспоминания о трассе в Турции? Ходят слухи, что она может вернуться в календарь...
Нико Хюлкенберг: Я гонялся там один раз, в 2010-м. Это интересная трасса с хорошей инфраструктурой.

Вопрос: В следующем году в календарь вернётся этап в Хоккенхайме...
Нико Хюлкенберг: Правда? Но на самом деле я хочу вернуться на Нюрбургринг. Я скучаю по этой трассе!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.