В Китае пилоты Red Bull Racing Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо вновь уступили главным соперникам из Mercedes и Ferrari. В интервью Auto Motor und Sport консультант концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвел итоги прошедшего этапа.
Вопрос: Как в команде оценивают итоги уик-энда?
Хельмут Марко: Мы довольны, учитывая, как прошли тренировки. Нам повезло, что старт прошёл на мокрой трассе, хотя мы бы предпочли, чтобы вся гонка была дождевой. В гонке мы выглядели лучше, но нам по-прежнему не хватает секунды.
Вопрос: Почему Red Bull лучше выглядит в гонке?
Хельмут Марко: В гонке у машины больше топлива в баке. Следовательно, она тяжелее и за счет большего веса шины быстрее и лучше прогреваются до рабочей температуры.
Вопрос: В чем состоит ваша главная проблема?
Хельмут Марко: Машине не хватает прижимной силы, и стараться её повысить – наш приоритет. Мощности, конечно, тоже не хватает.
Вопрос: Макс Ферстаппен вновь провел яркую гонку. Чего ещё можно ожидать от этого молодого пилота?
Хельмут Марко: На мокрой трассе вновь сработал "фактор Ферстаппена". Самое удивительное, что на первом круге он обогнал не только половину пелотона – он просто проезжал мимо соперников, сразу отыграв девять позиций. Макс просто невероятно проводит гонки. Жаль, что к моменту борьбы с Себастьяном Феттелем передняя резина на его машине уже потеряла эффективность.
Вопрос: Борьба Макса и Даниэля Риккардо заставила вас поволноваться?
Хельмут Марко: Мы знаем, что наши гонщики ведут себя ответственно, поэтому под конец дистанции разрешили им свободно соперничать. Риккардо получил добро на обгон, согласовал это с боксами, и батарея у него была максимально заряжена.
А у Ферстаппена были проблемы, поскольку он ехал позади машины Грожана, и передние колёса его Red Bull находились в зоне турбулентности, из-за чего плохо держали трассу. На прямых машина Haas была для нас слишком быстра, поэтому Ферстаппену не удавалось подобраться к ней поближе.
Вопрос: Почему вы провели гонку на шинах SuperSoft, а не Soft?
Хельмут Марко: Мы опасались, что в условиях прохладной погоды не сможем прогреть Soft до рабочей температуры. В начале мы надеялись, что сможем проехать на них гонку, но не получилось. Ферстаппену пришлось заменить резину, поскольку он повредил её на торможении во время борьбы с Феттелем. В результате мы не смогли избежать и второго пит-стопа. Что касается Риккардо, то с ним у нас практически не было проблем.
Вопрос: С чем это связано?
Хельмут Марко: С тем, что машины были настроены по-разному: у Макса дождевые настройки, у Даниэля – для сухой трассы. Это объясняет, почему один был быстр в начале гонки, а другой – в конце.
Вопрос: Какая обстановка сейчас в Милтон-Кинсе?
Хельмут Марко: В Милтон-Кинсе все напряженно работают, однако потребуется время до этапа в Барселоне, когда мы действительно разберёмся со всеми проблемами.
Вопрос: Они связаны с общей концепцией машины, или нужно просто усовершенствовать ряд компонентов?
Хельмут Марко: Дело не в концепции. На мокрой трассе мы быстры, нам просто не хватает эффективности, из-за чего мы пока не можем добиться того, чего хотим – приходится идти на компромиссы.
Вопрос: Команда зимой не заметила, что машине чего-то не хватает?
Хельмут Марко: Мы не знали, чего добьются соперники, и у нас были некоторые проблемы с корреляцией – мы получили недостоверные данные.
Вопрос: Новинки, подготовленные к этапу в Шанхае, сработали?
Хельмут Марко: Машину стало проще настраивать. Расширился диапазон настроек.