Возможно, в Бразилии Нико Хюлкенберг проведёт одну из своих последних гонок в Формуле 1 – у него нет контракта на 2020 год. Однако сам немец считает, что ещё вернётся в чемпионат...
Вопрос: Ходят разговоры, что вы подписали контракт с командой Эда Карпентера в IndyCar.
Нико Хюлкенберг: Я ничего не подписывал, я не сделаю этого в обозримом будущем.
Вопрос: Но были переговоры...
Нико Хюлкенберг: Я получил несколько предложений из различных серий и команд, но в настоящий момент ничего не происходит.
Вопрос: Однако вы рассматриваете IndyCar как вариант для продолжения карьеры?
Нико Хюлкенберг: С одной стороны, да. Но если быть честным, то я настроен вполне спокойно. Я хочу завершить сезон настолько успешно, насколько это возможно. И после того, как всё закончится, потрачу какое-то время на то, чтобы решить, чем хочу заниматься, и что выглядит интересным. У меня нет ощущения, что я должен обязательно куда-то пойти, просто чтобы выступать в гонках.
Вопрос: Предполагается, что в случае подписания контракта с командой IndyCar вы будете выступать только на дорожных трассах...
Нико Хюлкенберг: Я всегда говорил, что не поклонник овалов, они просто мне не нравятся, а кроме того, я слишком уважительно к ним отношусь. Кажется, это не моё. Так что да, я бы ограничился дорожными трассами.
Вопрос: Команда, с которой вы общаетесь, это команда Эда Карпентера?
Нико Хюлкенберг: Я ни с кем не общаюсь, прямо сейчас я общаюсь только с вами.
Вопрос: Но они с вами говорили?
Нико Хюлкенберг: Почему вас это интересует?
Вопрос: Чемпионат окончен.
Нико Хюлкенберг: Ну отлично...
Вопрос: Мы хотим, чтобы в следующем году у вас была работа.
Нико Хюлкенберг: Может быть, я не хочу. Вот в чём дело.
Вопрос: То есть вы хотите взять отпуск?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, что вы имеете в виду. Я провёл в Формуле 1 10 лет, живя в очень высоком темпе. Вот почему мне просто нужно посмотреть, как начнётся новый год, я почувствую, как всё складывается, в каких направлениях движется. Прямо сейчас я просто не знаю и не хочу об этом слишком много думать, потому что пока я нахожусь здесь.
Вопрос: В нескольких последних гонках вы опережали Даниэля Риккардо в квалификациях, но финишировали позади него. Возможно, лучше не выходить в финал квалификации?
Нико Хюлкенберг: Всегда трудно понять, что случится в гонке – иногда становится ясно, что лучше было не выходить в финал. В какие-то дни это срабатывает, в какие-то – нет. Очень трудно предсказать, как всё сложится, и, учитывая уровень конкуренции, начиная позади вы тоже можете проиграть. В каких-то гонках всё складывалось лучше для Даниэля, в каких-то для меня. Важно то, что в последних нескольких Гран При наш темп улучшился, и мы могли заработать очки во всех гонках после летнего перерыва, исключая Японию.
Вопрос: Можно сказать, что в финальной стадии сезона Renault смогла оторваться от конкурентов и приблизиться к McLaren?
Нико Хюлкенберг: Всё меняется от гонки к гонке. В какие-то уик-энды была очень сильна Toro Rosso, в какие-то Racing Point. Всё зависело от конкретного уик-энда. Но да, теперь сражение между нами и McLaren стало более напряжённым.
Вопрос: Даниэль сказал, что исходя из того, что он видит в команде, в 2020-м он рассчитывает бороться за подиумы. Это возможно?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, очень трудно предсказывать будущее, на каких позициях окажется Renault. Я желаю команде всего наилучшего, но действительно не знаю.
Вопрос: Возвращаясь к вашему будущему, ваше сердце скорее склоняется к формулам? Но две недели назад были разговоры о DTM...
Нико Хюлкенберг: Да, но вели их ваши коллеги, которым скучно дома, и они создают истории из ничего. На самом деле эти предположения лишены каких-либо оснований. Но теперь я вынужден оправдываться. Не совсем честно, как вы думаете?
Вопрос: Сожалеете ли вы о чём-то, что было сделано по ходу вашей карьеры?
Нико Хюлкенберг: Сожалею? Нет, но, конечно, я допускал ошибки, как и все, и, разумеется, хотел бы их избежать. Есть несколько шагов или вещей, которые сейчас я бы хотел сделать по-другому. Но задним числом всегда легко говорить. Так что в целом я удовлетворён тем, что делал и чего достиг.
Просто чтобы прояснить ситуацию – у меня нет ощущения, что я ухожу в отставку. Это не так. Как гонщик я не вполне... я не чувствую, что ухожу из Формулы 1. Если появится возможность, я буду готов.