После сезона в Sauber Нико Хюлкенберг вернулся в Force India. В интервью немецкому сайту Motorsport-Total гонщик рассказал о команде, об отношениях с ее руководителем Виджеем Мальей и планах на будущее.
Вопрос: Нико, в отличие от напарника вам пока не удалось подняться на подиум. Вас это беспокоит?
Нико Хюлкенберг: В Бахрейне всё сложилось как-то глупо. У меня была неплохая скорость, и я мог бы подняться на подиум, но, видимо, это был не мой уик-энд, поскольку я не раскрыл свой потенциал. Пока это единственный случай в этом сезоне.
Конечно, всегда стараешься раскрыть свой потенциал и подняться на подиум. Однако на данный момент всё обстоит так: две верхних строчки занимают пилоты Mercedes, за ними – Red Bull Racing, а потом Ferrari. Мы сражаемся за остальные позиции.
Вопрос: Какой у вас настрой сейчас? Вы нашли хорошую основу, но не всегда работаете на максимуме?
Нико Хюлкенберг: Все же я считаю, что до Гран При Бахрейна мне удавалось выкладываться на 100%. В Барселоне возникли технические проблемы, но в остальном я доволен сезоном. Если говорить о позициях в личном зачете, то всё выглядит здорово: у меня никогда не было столько очков к шестой гонке сезона.
Вопрос: Вы сделали правильный выбор, вернувшись в Force India?
Нико Хюлкенберг: Можно так сказать. Если оглянуться назад, то в конце прошлого года было сложно точно определить, как будут развиваться события. Однако мне очень комфортно в команде, и я ощущаю себя дома. Команда мотивирована, всё просто здорово!
Вопрос: Ходили разговоры о вашем переходе в Ferrari, но в команде предпочли Кими Райкконена. Вы быстро смирились с этой ситуацией?
Нико Хюлкенберг: Тогда я быстро смирился с их отказом – если зацикливаться на таких вещах, это ничего не даст. Это уже в прошлом. Нужно смотреть вперед, жизнь продолжается, несмотря ни на что. Конечно, сначала я расстроился, но после этого сосредоточился на карьере и успехе.
Вопрос: Однако готовы ли вы воспользоваться шансом, если он представится в 2015-м?
Нико Хюлкенберг: Как гонщик я полностью готов бороться за победы в любой топ-команде. Всё остальное – это слухи.
Вопрос: Руководитель Force India Виджей Малья считает, что у вас есть потенциал чемпиона мира. Как вы относитесь к Виджею?
Нико Хюлкенберг: У меня с ним хорошие отношения. Когда я перешел в Sauber в 2012-м, мы не ссорились. Наоборот. В прошлом году у меня были отличные отношения с командой. Мы отлично ладим, ведь нас всё устраивает. Хотелось бы комфортно чувствовать в команде. Это всегда важно.
Вопрос: Расскажите о характере Виджея Мальи. Со стороны он выглядит эксцентричным. Какой он как руководитель команды?
Нико Хюлкенберг: У него много дел, он часто путешествует. Однако если встретиться с ним вечером, то он очень общительный человек. Ему нравится, когда его окружают люди, и он всегда готов им помочь. У нас отличные отношения. Команда принадлежит ему, но на самом деле он не занимается повседневным руководством – для этого есть другие люди.
Вопрос: Как вы относитесь к Берни Экклстоуну? Является ли он для вас кем-то вроде директора школы?
Нико Хюлкенберг (смеется) В сущности, это определение подходит. Мы все уважаем Берни. За свою жизнь он многого добился и создал ту Формулу 1, которую мы имеем сегодня. Кроме того, за все эти годы Берни многих сделал богатыми. Он сделал массу полезного.
Вопрос: Ваш бывший напарник Адриан Сутил предложил изменить формат гоночного уик-энда: проводить две спринтерские гонки и одну гонку на выносливость. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Хороший вопрос, но я никогда об этом не задумывался. Нынешний формат уик-энда существует уже много лет – в сущности, он был таким всегда. Всё остаётся так, как было всегда. Думаю, когда-нибудь можно будет скорректировать формат уик-энда, но непонятно, для чего? Сделает ли это гонки интереснее? Просто ради перемен не стоит ничего менять. Я не вижу в этом необходимости. Мы, гонщики, не можем на это повлиять, так что нет смысла переживать.
Вопрос: Что вы думаете о разговорах на темы, далёкие от спорта – о политике в Формуле 1 или о планах? Вас это интересует, или вы предпочитаете говорить о машинах?
Нико Хюлкенберг: Мы и так в основном говорим о машинах. Мне кажется, что 80% или 90% времени я говорю именно о спортивных делах. Но полагаю, политические аспекты играют важную роль в Формуле 1. Так бывает в любом спорте, где крутится много денег. До определенного момента в этом тоже есть своя прелесть.
Вопрос: Поговорим о будущем и о ситуации на рынке пилотов. Вероятно, лучше получить конкурентоспособную машину ближе к концу сезона, чем в начале года?
Нико Хюлкенберг: Это зависит от ситуации. В прошлом году мы видели было два разных примера: Force India была на пике форме в начале сезона, а Sauber – в конце. Конечно, все лучше помнят то, что было недавно – это психологическая особенность. Но те, кто хорошо ориентируется в теме, в курсе...